Американские ученые детально рассмотрели походку министра и мистера Пьюти из скетча Монти Пайтона «Министерство дурацких походок» и пришли к выводу, что походка Пьюти достаточно дурацкая для того, чтобы он получил грант на ее развитие от министерства — вопреки заключению в самом скетче. Для этого они проанализировали движения колена участников скетча и сравнили их с нормальной походкой: походка министра оказалась в 4,7-6,7 раза более вариативной, чем у нормально ходящего человека, а вот у мистера Пьюти — в 3,3 раза. Своим заключением авторы работы указывают на недостатки субъективной системы рецензирования, говорится в статье, опубликованной в журнале Gait & Posture.
«Министерство дурацких походок» (также распространен перевод «Министерство глупых походок») — один из самых известных комедийных скетчей не только в «Летающем цирке Монти Пайтона», но и во всей классической британской комедии вообще. Он рассказывает о выдуманном британском министерстве, которое занимается развитием дурацких походок. По своей сути скетч — сатирический: он высмеивает бюрократизм и непроходимость системы британского правительства и то, что правительства, по большому счету, тратят деньги на ерунду.
В самом скетче к мистеру Тибегу, министру дурацких походок (его роль играет Джон Клиз), приходит мистер Пьюти (его играет Майкл Палин) и демонстрирует свою походку, запрашивая грант на ее развитие. Министр отказывает, говоря мистеру Пьюти о том, что его походка — недостаточно дурацкая («Ваша левая нога совсем не дурацкая, а правая едва делает полоборота в воздухе каждый следующий шаг!»). В доказательство своего аргумента Тибег демонстрирует как свою походку, так и несколько примеров на видео.
При этом понятно, что едва ли в системе оценки Министерства есть какие-то объективные критерии. Попытаться определить их решили Эрин Батлер (Erin Butler) и Натаниэль Домини (Nathaniel Dominy) из Дартмутского колледжа. С помощью доступной программы для анализа движений на видео они оценили походку как мистера Пьюти и мистера Тибега, так и обычную (не дурацкую) походку людей. В частности, они сосредоточились на сгибе колен ходящих в сагиттальной плоскости (той, которая делит тело на правую и левую часть). Из этих данных они выделили одну объективную переменную — показатель вариативности походки (Gait Variable Score), которая выражается в среднеквадратичном отклонении дурацкой походки по сравнению с обычной.
Оказалось, что походка мистера Тибега в действительности более дурацкая, чем походка мистера Пьюти: коэффициент у министра, в зависимости от походки (всего их рассматривалось две), равнялся 33,6 и 23,3, а у Пьюти — 16,3. Походка министра, таким образом, в 4,7-6,7 раза более дурацкая, чем обычная, а у просящего грант на развитие своей мистера Пьюти — в 3,3 раза.
Батлер и Домини заключили, что, несмотря на то, что Тибег в действительности мог посчитать походку Пьюти «недостаточно дурацкой» по сравнению со своей, она все еще остается достаточно дурацкой — и грант на ее развитие стоило бы выдать. Разумеется, в своей работе исследователи не только детально разбирают комедийный скетч, но также и подкрепляют своими выводами все недостатки упрощенного рецензирования, настаивая на использовании более объективных показателей.
Разумеется, это не первый раз, когда дурацкие походки разбирают: например, есть даже инструкция, которая детально показывает, как нужно ходить, чтобы уж точно получить грант от Министерства.
Елизавета Ивтушок
В нем учитывается даже движение воздуха в меховой камере
Шведский инженер превратил два компьютера Commodore 64 в восьмибитный электронный аккордеон. Описание проекта опубликовано на сайте автора. Commodore 64 — это персональный компьютер в форм-факторе клавиатуры, выпущенный в 1982 году. Он был одним из первых массовых компьютеров, нацеленных на обычных пользователей и вскоре после выпуска на несколько лет стал самой продаваемой моделью, обошедшей компьютеры от IBM и Apple. Commodore 64 до сих пор является самой продаваемой моделью компьютера в истории. Поскольку модель стала легендарной, любители ретро-компьютеров до сих пор не только коллекционируют ее, но и создают на ее базе различные проекты. Например, несколько лет назад на Commodore 64 портировали Slack. Шведский инженер Линус Окессон (Linus Åkesson) тоже не первый год создает проекты на базе Commodore 64, как правило, музыкальные. Так, в одном из них он превратил этот компьютер в терменвокс, а в другом написал для Commodore 64 программу, превращающую его в синтезатор. В новом проекте Окессон объединил два Commodore и множество дискет в цифровой аккордеон. https://www.youtube.com/watch?v=EBCYvoC4muc Окессон использовал дискеты с мягким пластиковым корпусом для создания меховой камеры: он вырезал из них П-образные фрагменты, а затем склеил в единую «гармошку». По бокам располагаются два Commodore 64 с установленной программой из предыдущего проекта, позволяющий синтезировать звук при нажатии клавиш. Как и в настоящем аккордеоне, правая клавиатура работает как фортепианная клавиатуру, а левая отвечает за аккорды и басовые ноты. Примечательно, что инженер использовал меховую камеру не просто как визуальный элемент, а как полноценную часть инструмента, влияющую на звук. Для этого он установил микрофон, который измеряет звук от движения воздуха при сжатии и растяжении камеры, и модулирует звук всего аккордеона. Автор отмечает, что инструмент получился работающим (игру можно услышать на видео), но довольно неудобным: он давит на левую руку, а доставать до клавиш левой части неудобно. Мы рассказывали о других проектах, в которых ретро-компьютеры использовали в современных проектах. Например, в 2019 году программист превратил Apple IIe, вышедший через год после Commodore 64, в ездящего робота с мечом.