Компания Sarcos Robotics опубликовала ролик, на котором продемонстрировано применение полноразмерного экзоскелета Guardian XO для решения разных задач. Одно из применений — погрузка багажа в аэропортах, для чего экзоскелеты уже действительно используются в рамках совместного пилотного проекта Sarcos и Delta Air Lines.
Доступные сегодня серийные модели экзоскелетов заточены под конкретную выполняемую задачу и, как правило, усиливают только конкретную часть тела — как, например, экзоскелет для ног от LG. Это позволяет строить более легкие и эффективные устройства, но такие экзоскелеты не подходят для решения других задач и мало похожи полноразмерные роботизированные костюмы из научной фантастики.
Разработкой полноразмерного экзоскелета занимается американская компания Sarcos Robotics. Долгое время прототипы были на гидравлике и требовали квалифицированного оператора для управления, но с развитием робототехники появилась возможность перейти на электроприводы и компания в начале 2019 года объявила, что работает над созданием первого серийного полноразмерного экзоскелета, причем для управления им не нужно будет обладать специфическими навыками. В конце 2019 года Sarcos представила модель, которая получила название Guardian XO. Экзоскелет может поднимать груз до 90 килограмм, при этом оператор будет ощущать нагрузку на уровне 4,5 килограмм.
В начале 2020 года компания запустила пилотный проект с авиакомпанией Delta Air Lines, в рамках которого экзоскелеты применяются для погрузки багажа, а теперь Sarcos показала и другие возможные сценарии применения Guardian XO. В опубликованном ролике экзоскелет используется не только для погрузки сумок и ящиков на ленту транспортера и стеллажи, но выполняет и другие задачи — например, помогает толкать тележку с тяжелым грузом и смонтировать колесо.
Для перемещения грузов используются разные насадки на роборуки. Так, для чемоданов и тяжелых ящиков с веревочными ручками используются длинные крючья, а для перекладывания покрышек — насадка с двумя загнутыми вниз пластинами. В ролике также показано, что оператор может легко отпустить рукоятку управления роборукой и сделать какие-то мелкие движения сам.
Стоит отметить, что скорость и амплитуда движений экзоскелета ограничена как аппаратно, так и программно, чтобы не травмировать человека в случае поломки устройства, и эти ограничения видны в ролике. Особенно это заметно при ходьбе — оператор экзоскелета двигается небольшими, четко фиксированными шагами.,
Guardian XO — не первый серийный робототехнический продукт Sarcos Robotics. В 2017 году компания представила дистанционно управляемого робота Guardian GT, руки которого имеют семь степенй свободы и способны поднимать до 450 килограмм груза. Для управления им оператор использует отдельный экзоскелет-контроллер и очки виртуальной реальности.
Николай Воронцов