В 2019 году беспилотные автомобили Baidu, испытываемые в Калифорнии, реже всех вынуждали водителей-испытателей вмешиваться в свою работу: в среднем один раз на 29 тысяч километров. Эти данные следуют из ежегодных отчетов, собираемых и публикуемых Департаментом транспортных средств штата Калифорния в начале года.
Калифорния — это один из самых прогрессивных регионов мира в отношении беспилотных автомобилей. Это вызвано как высокой концентрацией IT-компаний, так и лояльностью транспортных властей штата к разработчикам беспилотников. В частности, власти разрешили испытывать беспилотники на дорогах общего пользования нескольким десяткам компаний, а также разрешают возить на беспилотников пассажиров или же вовсе испытывать такие автомобили без людей в салоне. Но вместе с широкими правами разработчики получают и обязанности, в частности по раскрытию статистики вмешательств операторов в работу автопилота, а также подробных отчетов о дорожно-транспортных происшествиях. За нераскрытие этой информации ведомство отзывает разрешение на испытания. В этом году таким образом лицензий лишились Roadstar.ai и Xmotors.ai.
Лидером по самостоятельности беспилотных автомобилей в 2019 году стала китайская Baidu. Ее водителям-испытателям приходится перехватывать управление на себя в среднем раз в 29 тысяч километров. За отчетный период четыре беспилотника компании проехали более 161 тысячи километров по калифорнийским дорогам общего пользования и водителям пришлось вмешаться в работу алгоритмов всего шесть раз. Следующие места в рейтинге заняли Waymo со средней частотой 21,3 тысячи километров на один перехват, Cruise с 19,7 тысячи километров и AutoX с 17,2 тысячи километров на одно вмешательство. Примечательно, что в прошлом году водителям Baidu приходилось вмешиваться в работу автопилота в среднем раз в 330 километров.
Формальным лидером также можно назвать Tesla, водителям которой ни разу не приходилось вмешиваться в работу автопилота. Однако фактически в режиме беспилотного автомобиля в Калифорнии Tesla ездила лишь раз на расстояние 19,6 километров во время демонстрации будущей версии системы Autopilot, позволяющей не держать руки на руле. «Антилидером» рейтинга стала Box Bot, операторам которой приходилось брать управление на себя примерные каждые 570 метров, а из крупных разработчиков —Toyota, у которой этот показатель составил чуть менее километра.
От редактора
Многие крупные разработчики беспилотных автомобилей, такие как Cruise, Waymo и даже Яндекс, критикуют статистику вмешательств, собираемую властями Калифорнии. Они отмечают, что компании разным образом трактуют, что именно необходимо считать вмешательством, а также испытывают свои автомобили в местах с принципиально разными дорожными условиями, из-за чего эту метрику нельзя использовать для сравнения разных компаний между собой.
Вместе с этим стоит отметить, что на сегодняшний день калифорнийская статистика вмешательств является единственной метрикой, которую публикуют почти все крупные разработчики беспилотников. Кроме того, стоит отметить и тот факт, что, к примеру, Waymo начала критиковать эту метрику только после появления отчета за 2019 год, тогда как в годы своего лидерства в рейтинге компания не высказывала подобных сомнений.
В России государство также постепенно разрешает испытания беспилотных автомобилей на дорогах. С 1 марта количество регионов, в которых можно проводить такие испытания, расширится с нынешних двух (Москва и Татарстан) до 13. Помимо тестирования на дорогах в России также есть и закрытые полигоны, на которых у разработчиков есть больше возможностей по испытанию новых алгоритмов и техники. Мы побывали на подмосковном полигоне Яндекса и рассказали о его работе в материале «Внимание, виртуальный пешеход!».
Григорий Копиев