ВВС США в ближайшее время объявят тендер на разработку и поставку в войска электрических и гибридных транспортных летательных аппаратов с вертикальными взлетом и посадкой. Как пишет Avionics International, новые аппараты будут созданы на базе аэротакси. К участию в тендере будут допускаться компании с уже проработанными проектами аэротакси, чьи аппараты либо уже совершили первые полеты, либо впервые поднимутся в воздух не позднее 17 декабря 2020 года.
В настоящее время действует программа министерства обороны США по поддержке гражданских разработчиков электрических и гибридных летательных аппаратов, предназначенных для транспортировки грузов и пассажиров. В рамках этой программы военные намерены инвестировать в наиболее перспективные проекты аэротакси и грузовых беспилотников, а затем начать использовать такие аппараты еще до их гражданской сертификации. Это позволит разработчикам собрать достаточно данных для сертификации аэротакси и получения разрешения на их полеты в общем воздушном пространстве.
Помимо Пентагона в финансировании проектов аэротакси и использовании таких аппаратов также заинтересованы Федеральное агентство по управлению в чрезвычайных ситуациях, Министерство национальной безопасности, Федеральное лесное управление США и Департамент сельского хозяйства США.
Согласно требованиям ВВС США, электрические и гибридные летательные аппараты с вертикальными взлетом и посадкой должны быть способны перевозить от 3 до 8 человек на дальность до 160 километров. Крейсерская скорость летательных аппаратов должна быть не меньше 160 километров в час. Аппараты должны быть способны находиться в воздухе не менее одного часа. Компании, отобранные для участия в конкурсе, получат доступ к различным испытательным комплексам, включая аэродинамические трубы и комплексы испытаний на электромагнитную совместимость.
Как пишет Avionics International, одним из потенциальных участников тендера может стать компания Joby Aviation, занимающаяся разработкой летательного аппарата S4. Это аэротакси создается по схеме конвертоплана с V-образным хвостовым оперением. Машина получит 16 электромоторов с воздушными винтами (четыре из них — толкающие), 12 из которых будут выполнены поворотными для обеспечения вертикальных взлета и посадки и полета по-самолетному.
S4 рассчитано на перевозку 4 человек (не считая одного пилота) на расстояние до 240 километров. Согласно проекту, аппарат способен выполнять полеты на скорости до 322 километров в час. Первый полет аэротакси состоялся в феврале 2018 года.
Василий Сычёв
Военный университет Министерства обороны запатентовал дрон для защиты объектов от воздушного нападения роев беспилотников. Как следует из документа на сайте Роспатента, аппарат дает одновременный залп из стволов стрельбового модуля и создает осколочное поле сплошного поражения.