Американская компания UAVOS конвертировала пилотируемый легкий двухместный вертолет Robinson R-22 в грузовой беспилотный летательный аппарат. Согласно сообщению компании, новый аппарат предназначен как для доставки грузов, так и для использования в поисково-спасательных и гуманитарных операциях.
Сегодня некоторые разработчики рассматривают переделку уже существующих пилотируемых летательных аппаратов в беспилотные в качестве возможности быстро и относительно дешево создавать многоцелевые дроны. Последние могут использованы как для доставки грузов, так и для решения многих других задач, включая поисково-спасательные операции и разведку.
Например, с февраля прошлого года китайская компания UAV Star занимается серийным производством грузовых беспилотников AT200, созданных на базе новозеландского многоцелевого самолета PAC P-700 XSTOL. Китайский аппарат предназначен для перевозки грузов массой до 1,5 тонны.
Грузовой беспилотник компании UAVOS, созданный на базе легкого вертолета R-22, может перевозить грузы массой до 180 килограммов. Аппарат может находиться в воздухе до шести часов и развивать скорость до 160 километров в час. Максимальная дальность полета беспилотника составляет 1020 километров.
В беспилотном вертолете реализованы полностью автоматические взлет и посадка. Для посадки беспилотному R-22 нужна ровная площадка не менее 15 метров в длину и ширину. Другие подробности об аппарате пока не раскрываются.
Осенью 2018 года специалисты Академии аэрокосмических электронных технологий Китая испытали грузовой беспилотник FH-98. Этот аппарат создан на базе биплана Y-5B, который, в свою очередь, является доработанной копией советского самолета Ан-2, известного так же под прозвищем «Кукурузник».
Василий Сычёв
Чистка панелей без воды в перспективе поможет снизить затраты на обслуживание солнечных электростанций
Итальянская компания Reiwa Engine совместно с компанией Enel Green Power, занимающейся производством энергии из возобновляемых источников, разработала робота Sandstorm для сухой очистки панелей солнечных батарей, сообщает New Atlas. Он способен перемещаться по ряду солнечных панелей, даже если они установлены неровно, и преодолевает между ними промежутки до 50 сантиметров. При поддержке Angie — первого российского веб-сервера Песок, грязь и пыль со временем покрывают поверхность панелей солнечных батарей, чем существенно снижают их эффективность. Особенно это актуально для засушливой пустынной местности, которая из-за обилия солнечных дней в году хорошо подходит для строительства крупных солнечных электростанций. С учетом быстрого развития солнечной энергетики можно ожидать стремительного роста их количества, а это значит, что для решения проблемы очистки загрязненных панелей со временем будет требоваться все больше трудозатрат и ценных ресурсов, таких как вода, которую сегодня обычно используют для мытья панелей. Сицилийский технологический стартап Reiwa Engine совместно с энергетической компанией Enel Green Power разработал робота Sandstorm. Он предназначен для автономной сухой очистки солнечных панелей с помощью щеток. Для робота не требуется идеально ровной установки солнечных панелей, так как он способен преодолевать разницу в высоте и промежутки между панелями до 50 сантиметров (разработчики не уточняют, как именно это происходит). После окончания чистки или при низком заряде батареи Sandstorm самостоятельно возвращается к док-станции для подзарядки. Прототип сперва протестировали в лаборатории компании Enel Green Power, а затем на мегаваттной секции солнечной электростанции в муниципалитете Тотана в Испании. В результате компания заключила контракт на поставку 150 роботов для работы на двух испанских солнечных электростанциях Totana и Las Corchas, суммарная мощность которых составляет 135 Мегаватт. Необычный способ бороться с загрязнениями на поверхности солнечных батарей предложила компания Tesla, которая запатентовала метод очистки с помощью лазерных лучей. Авторы патента предлагают подбирать параметры лазерных импульсов так, чтобы они не проникали через слой стекла и не представляли опасности для электроники.