Индийский инженер научил два серийных дрона стыковаться, используя для этого только встроенную камеру и магниты на раме. Камера позволяет активному дрону отслеживать второй беспилотник, а магниты притягивают дроны друг к другу на расстоянии в несколько сантиметров.
Обычно небольшие гражданские беспилотники применяются по отдельности, но в последние годы инженеры предлагают использовать множество дронов в качестве единой группы. Например, становятся популярными дрон-шоу, в которых сотни и даже тысячи дронов синхронно двигаются, образуя в воздухе надписи или другие массивные объекты.
Кроме того, грузоподъемность обычных дронов, как правило, мала, но большое количество мультикоптеров потенциально способно вместе поднимать тяжелые грузы. Однако для этого дроны должны находиться рядом, но при этом не мешать друг другу из-за возникающих воздушных потоков от винтов, а также синхронизировать свои движения. Потенциально удобнее всего это делать с помощью механической сцепки, но пока почти все исследования с такими дронами были основаны на самодельных дронах с массивными рамами, а также требовали отслеживать движения аппаратов с помощью стационарной внешней системы камер.
Студент Индийского технологического института в Харагпуре Мохит Сингх (Mohit Singh) предложил и реализовал более простую схему. За основу он взял два серийных дрона DJI Tello, причем их корпус не модифицирован, за исключением двух магнитов на защитных элементах вокруг винтов, а также наклеенного матричного кода на одном из дронов, выполняющего пассивную роль. Активный дрон отслеживает положение метки и сдвигается в воздухе так, чтобы она оказалась прямо перед ним, а после этого начинает движение вперед.
Магниты прощают небольшую ошибку в центровке дрона, потому что даже при небольшом смешении по вертикали или горизонтали дроны все равно притягиваются друг к другу на расстоянии нескольких сантиметров и образуют единый мультикоптер.
Стоит отметить, что у такого метода стыковки, как и у предыдущих аналогов, есть существенный недостаток: после соединения дроны уже не могут самостоятельно расцепиться из-за слишком сильного притяжения между магнитами.
Ранее соединяющиеся квадрокоптеры уже использовали для практических задач. Например, в 2017 году инженеры научили четыре квадрокоптера объединяться в конструкцию с отверстием посередине и захватывать предметы: в частности, они показали, как дроны могут подлететь к стаканчику кофе, зажать его между собой и поднять его в воздух.
Григорий Копиев
Оно может ходить по ступенькам и помогает пассажиру сесть в автомобиль
Компания Toyota представила на выставке Japan Mobility Show 2025 концепт роботизированного кресла Walk Me для людей с ограниченными физическими возможностями, которое передвигается на четырех ногах вместо колес. Благодаря этому кресло может преодолевать препятствия, недоступные для инвалидных колясок, например, уступы, лестницы или неровный грунт, а также помогать своему пассажиру садиться в автомобиль. Каждая из четырех лап покрыта мягким материалом и способна двигаться независимо от остальных. Для ориентации в пространстве Walk Me использует систему датчиков из лидара и радара, которые сканируют окружающее пространство в поисках препятствий. Управлять ходячим креслом можно с помощью джойстика и кнопок на подлокотниках или голосовыми командами. Датчики веса и система динамической стабилизации постоянно поддерживают равновесие и вертикальную ориентацию сидения. Для траспортировки кресло способно складываться до размера ручной клади всего за тридцать секунд. При этом все четыре ноги одновременно подгибаются, и робот аккуратно садится на землю, сообщает сайт Interesting Engineering.