Исследовательская лаборатория ВВС США опубликовала видео летных испытаний адаптивного крыла VCCW (Variable Camber Compliant Wing, деформируемое крыло с изменяемым профилем) на беспилотном летательном аппарате. Эти испытания проводятся на авиабазе «Райт-Паттерсон» в Огайо с сентября прошлого года.
Адаптивным называется крыло, способное изменять форму профиля в зависимости от условий или режима полета. Изменение формы возможно благодаря внутренней механизации, размещенной под гладкой гибкой обшивкой. Считается, что адаптивное крыло может быть выполнено более легким по сравнению с традиционным жестким крылом.
Исследователи из лаборатории ВВС США полагают, что использование адаптивного крыла на авиационной технике позволит добиться снижения расхода топлива по меньшей мере на 10 процентов. Это станет возможным благодаря гибкой подстройке профиля крыла под конкретные условия полета.
Крыло VCCW условно можно разделить на две части: неподвижную переднюю и подвижную заднюю. Работа адаптивного крыла хорошо видна на опубликованном военными видео. Какие-либо подробности о проводящихся испытаниях военные не раскрывают.
Ранее Исследовательская лаборатория ВВС США объявила, что первые испытания адаптивного крыла показали меньшую его шумность по сравнению с обычным крылом, которое объясняется отсутствием каких-либо щелей или неровностей на его поверхности.
В 2018 году NASA провело испытания складываемых в полете законцовок, которые позволят увеличить подъемную силу крыла и управляемость самолетом при малой скорости полета. Испытания проводились в Летно-исследовательском центре Армстронга в Калифорнии.
Василий Сычёв