Американцы испытали адаптивное крыло на беспилотнике

Исследовательская лаборатория ВВС США провела испытания беспилотного летательного аппарата с адаптивным крылом. Согласно сообщению лаборатории, на аппарат исследователи установили крыло с гладкой поверхностью без дополнительных подвижных аэродинамических элементов вроде закрылков, предкрылков или элеронов.

Адаптивным называется крыло, способное изменять форму профиля в зависимости от условий или режима полета. Изменение формы возможно благодаря внутренней механизации, размещенной под гладкой гибкой обшивкой. Считается, что адаптивное крыло может быть выполнено более легким по сравнению с традиционным жестким крылом.

В Исследовательской лаборатории ВВС США полагают, что благодаря изменению формы профиля крыла возможно подстраивать его аэродинамические характеристики под конкретные условия полета. Потенциально использование такой технологии на самолетах позволит добиться снижения расхода топлива на 10 процентов.

Адаптивное крыло, разработанное Исследовательской лабораторией ВВС США, получило название VCCW (Variable Camber Compliant Wing, деформируемое крыло с изменяемым профилем). Его летные испытания на беспилотнике проводились в сентябре-октябре 2019 года и были признаны успешными. В полете за изменение формы профиля крыла отвечала автоматика.

Во время испытаний исследователи зафиксировали снижение шумности крыла по сравнению с обычным крылом, которое объясняется отсутствием каких-либо щелей или неровностей на его поверхности. Другие подробности о состоявшихся проверках пока не раскрываются.

В прошлом году NASA провело испытания складываемых в полете законцовок, которые позволят увеличить подъемную силу крыла и управляемость самолетом при малой скорости полета. Испытания проводились в Летно-исследовательском центре Армстронга в Калифорнии.

Василий Сычёв

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
Электросамолет X-57 так и не поднимется в воздух

NASA завершает работу над проектом в сентябре 2023 года