Японцы испытали скоростной винтокрыл в аэродинамической трубе

Японское агентство аэрокосмических исследований (JAXA) провело первые испытания модели скоростного винтокрыла в аэродинамической трубе. Как пишет Aviation Week, такие испытания проводятся в рамках проекта по разработке винтокрылого летательного аппарата, способного выполнять полеты на скорости до 500 километров в час.

Специалисты JAXA занимаются разработкой скоростного вертолета с начала 2010-х годов. Аппарат создается с одним несущим винтом, одним толкающим винтом в хвостовой части, а также двумя тянущими небольшими винтами — по одному на законцовках крыла.

Разработчики предполагают, что в полете крыло будет обеспечивать до 70 процентов подъемной силы. При этом наибольший вклад в формирование движущей силы будет вносить хвостовой толкающий винт. Фюзеляж винтокрыла планируется выполнить аэродинамическим для снижения лобового сопротивления.

Для толкающего винта разработчики намерены добиться относительной поступи в 0,8. Считается, что при такой величине коэффициент полезного действия винта максимален. Относительная поступь винта представляет собой отношение его действительной поступи к диаметру. Действительная поступь — это расстояние, которое винт фактически проходит в воздухе за один оборот при той или иной скорости полета.

Несущий винт машины получит оптимизированные лопасти, которые будут обеспечивать эффективную работу винта и при этом создавать наименьшее сопротивление в быстром горизонтальном полете.

Разработчики JAXA рассчитывают, что демонстратор скоростного винтокрыла совершит первый полет в ближайшие три года. После завершения летных испытаний аппарата ключевые технологии проекта JAXA планирует передать авиационной промышленности Японии.

В октябре прошлого года Sikorsky представила проект перспективного скоростного вертолета-разведчика Raider-X. Новую машину компания предложила Армии США на конкурс FARA. Перспективный скоростной вертолет Raider-X сможет развивать скорость более 205 узлов (около 380 километров в час). Аппарат предполагается создать по соосной схеме с толкающим воздушным винтом.

Василий Сычёв

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
Британское аэротакси VX4 разогналось до 70 километров в час

Полет проходил в режиме дистанционного управления