Компания Bosch представила прототип прозрачного адаптивного солнцезащитного козырька для автомобилей. Он отслеживает положение глаз водителя и затемняет часть козырька так, чтобы она создавала тень в области глаз, но оставляет остальную часть прозрачной, чтобы через нее водитель мог видеть дорогу, сообщается в пресс-релизе компании.
Все современные автомобили оснащаются солнцезащитными козырьками, защищающими водителей от солнечного света на закате или рассвете, а также от яркого света фар встречных автомобилей в некоторых ситуациях. Однако эти козырьки блокируют не только свет от яркого источника, но и всю верхнюю часть поля зрения водителя, из-за чего ему становится сложнее отслеживать объекты перед собой. Исследования показывают, что яркий солнечный свет повышает вероятность серьезной автомобильной аварии на 16 процентов по сравнению с нормальным дневным освещением.
Инженеры из компании Bosch разработали солнцезащитный козырек, который защищает водителя от яркого источника света, но при этом не закрывает остальную верхнюю часть поля зрения. Большую часть козырька занимает жидкокристаллическая панель, разделенная на относительно большие шестиугольные области. В обычном состоянии они полупрозрачны и позволяют видеть объекты за собой, но при необходимости их можно сделать практически полностью непрозрачными.
Козырек работает вместе с камерой в салоне, которая необходима для отслеживания положения головы водителя. По данным с камеры система рассчитывает положение основных частей лица и в соответствии с этим затемняет часть жидкокристаллической панели так, чтобы она создавала тень только в области глаз.
Стоит отметить, что нынешняя версия устройства обладает некоторыми недостатками. Например, жидкокристаллическая панель разделена на довольно крупные шестиугольники, а также в ней не используется постепенное затемнение по краям. Однако представленное устройство — это прототип, а не серийное устройство, поэтому, вероятно, Bosch доработает козырек, если компания решит превратить его в коммерческий продукт.
Существуют и другие технологичные решения для ситуаций, при которых зрение водителя ограничено. Например, Samsung разработал прототип системы, позволяющей безопасно обгонять грузовики. Она состоит из экранов на задней части грузовика, на которые транслируется изображение с камеры на передней части. Благодаря этому водитель за грузовиком видит находящуюся перед ним дорогу и может безопасно оценить обстановку, не выезжая на встречную полосу.
Григорий Копиев
Прототип получил сертификат летной годности и готовится к первому полету
Американская компания Boom Supersonic приступила к рулежным испытаниям технологического демонстратора сверхзвукового пассажирского самолета XB-1, который готовится совершить первый полет с аэродрома аэрокосмического центра в пустыне Мохаве. Компания также сообщила, что прототип XB-1 недавно получил сертификат летной годности от Федерального управления гражданской авиации США, разрешающий проведение испытательных полетов. При поддержке Angie — первого российского веб-сервера Американская компания Boom Supersonic занимается разработкой экспериментального самолета-демонстратора XB-1 «Baby Boom» с начала 2010-х. С его помощью она собирается испытать ряд технологий, которые затем будут применены в сверхзвуковом пассажирском самолете Overture, рассчитанном на перевозку от 65 до 80 пассажиров с крейсерской скоростью 1,7 Маха на расстояние до 7870 километров. XB-1 представляет собой уменьшенную версию пассажирского самолета с двухместной кабиной в масштабе одной трети от размеров Overture. Размах оживального крыла XB-1 составляет 5,2 метра, длина фюзеляжа — 21,6 метра, взлетная масса прототипа — около шести тонн. В конструкции самолета широко используются композитные материалы, а также титан. Расположенные в хвостовой части три двигателя General Electric J85-15 работают на синтетическом топливе и выдают суммарную тягу около 55 килоньютон. Они должны разгонять «Baby Boom» до крейсерской скорости 2,2 Маха. Выкатка полностью собранного прототипа состоялась в 2020 году, а в 2022 начались испытания двигателей. Затем XB-1 перевезли из ангара компании в городе Сентенниал, расположенном в штате Колорадо, в аэрокосмический центр в пустыне Мохаве в штате Калифорния. С момента прибытия в Мохаве самолет начал проходить программу наземных испытаний. В нее включены испытания на рулежных дорожках, которые начались на прошлой неделе. Во время рулежных испытаний XB-1 разгоняется с помощью собственных двигателей, набирает определенную скорость, но не отрывается от земли. Также компания сообщила, что прототип XB-1 недавно получил сертификат летной годности в экспериментальной категории от Федерального управления гражданской авиации США, разрешающий испытательные полеты прототипа. https://www.youtube.com/watch?v=Hg9pHnQ4zTs Первый полет XB-1 должен состояться после завершения всех наземных испытаний. Летчики-испытатели Билл Шумейкер и Тристан Бранденбург готовятся к предстоящему полету, отрабатывая основные операции на тренажере, а также на учебно-тренировочном самолете T-38, который будет сопровождать XB-1 в его первом вылете. Успешный полет XB-1 предоставит ценные данные по различным аспектам, включая аэродинамику, воздействие звукового удара и эффективности использования синтетического топлива. Подробнее о перспективах возрождения сверхзвуковых пассажирских самолетов читайте в нашем материале «Включите сверхзвук».