Студенческая команда Silverwing из Делфтского технического университета в Нидерландах представила полноразмерный прототип перспективного персонального тейлситтера S1. Как сообщает eVTOL.com, этот аппарат будет предложен на заключительный этап международного конкурса GoFly, спонсируемого американским авиастроительным концерном Boeing.
Конкурс GoFly стартовал в 2017 году. Его участники занимаются разработкой летательных аппаратов, рассчитанных на перевозку одного человека: ховербайков, тейлситтеров, мультикоптеров. Финальный этап соревнований состоится 27-29 февраля 2020 года в Исследовательском центре Эймса. Победитель получит приз в размере 1 миллиона долларов.
S1 представляет собой двухмоторный электрический тейлситтер, аппарат самолетного типа, способный на вертикальные взлет и посадку на хвост. Тейлситтер, планер которого частично выполнен из композиционных материалов, рассчитан на перевозку одного человека.
Согласно проекту, дальность полета S1 на полном заряде аккумуляторов составит 60 километров. В самолетном режиме полета аппарат сможет развивать скорость до 120 километров в час. Испытания уменьшенных версий S1 уже состоялись и были признаны успешными.
В финале конкурса GoFly нидерландская команда будет соревноваться с американскими командами Trek Aerospace FK2. Texas A&M Harmony и DragonAir Aviation, а также российско-латвийской Aeroxo LV. Эти команды были объявлены победителями второго этапа конкурса в сентябре текущего года.
Trek Aerospace FK2 занимается разработкой «летающего кресла» FlyKart 2, одноместного аппарата-мультикоптера с вертикальными взлетом и посадкой. Texas A7M Harmony создает аппарат Aria с двумя соосными винтами. DragonAir Aviation разрабатывает мультикоптер Airborad 2.0. Aria и Airboard 2.0 предполагают полеты стоя.
Российско-латвийская команда создает ховербайк-конвертоплан. Этот аппарат, оборудованный 16 вентиляторами, сможет выполнять вертикальные взлет и посадку и горизонтальный полет по-самолетному.
Василий Сычёв
Немецкая компания H2FLY рассказала, что ее пассажирский водородный самолет HY4 впервые для своего типа поднялся на высоту более чем 2200 метров, а также совершил перелет между двумя аэропортами.