Американская компания Skyryse провела испытания системы, которая позволяет превратить в беспилотник любой современный вертолет. Согласно сообщению компании, в перспективе такая система позволит относительно дешево организовать беспилотную службу аэротакси на базе существующего авиапарка.
Пилотируемые и беспилотные аэротакси рассматриваются в качестве одного из решений проблемы с пробками на дорогах. Кроме того, считается, что такие аппараты позволят наладить быстрое сообщение между городом и пригородом.
Новая система обеспилочивания вертолетов, разработанная Skyryse, получила название Luna. Она разработана для легкого четырехместного вертолета Robinson R44, однако может быть доработана для установки на любой другой коммерческий вертолет. Каждая из подсистем системы имеет тройное резервирование для обеспечения безопасности.
Подробности о составе системы для переделки вертолетов в беспилотники, разработчики не раскрывают. Утверждается только, что она способна вести вертолет как в полностью автоматическом режиме, включая взлет и посадку, так и выступать в качестве помощника пилота. Система также способна обнаруживать препятствия в воздухе и облетать их.
Разработкой собственной системы обеспилочивания вертолетов сегодня занимается американская компания Lockheed Martin. Ее система Matrix создается преимущественно для военных вертолетов собственного производства. Matrix может быть смонтирована как на вертолеты с электродистанционной системой управления, так и без нее. В последнем случае потребуется установка дополнительных актуаторов.
Василий Сычёв
И полетал на нем в костюме имперского штурмовика из вселенной «Звездных войн»
Польский изобретатель и основатель стартапа, создавшего одноместный дрон Jetson One, Томаш Патан (Tomasz Patan) представил новый проект — ховербайк Volonaut Airbike. Это одноместный летательный аппарат на реактивной тяге с вертикальным взлетом и посадкой, способный разгоняться до 200 километров в час. Конструкция Airbike выполнена из углеродного волокна с применением 3D-печати, что, по заявлению разработчика, позволило сделать аппарат в семь раз легче обычного мотоцикла. Для зависания на одном месте и облегчения управления применяется автоматическая система стабилизации, а компактные размеры и отсутствие пропеллеров позволяют ховербайку перемещаться в ограниченных пространствах, например, среди деревьев в лесу. Проект недавно вышел из режима скрытой разработки и опубликовал несколько видео с тестовыми полетами. В одном из них полет происходит среди деревьев и кустарников, а пилот был одет в костюм имперского штурмовика из вселенной «Звездных войн». Возможные сроки появления ховербайка в продаже и цена пока не уточняются.