Американская компания Skyryse провела испытания системы, которая позволяет превратить в беспилотник любой современный вертолет. Согласно сообщению компании, в перспективе такая система позволит относительно дешево организовать беспилотную службу аэротакси на базе существующего авиапарка.
Пилотируемые и беспилотные аэротакси рассматриваются в качестве одного из решений проблемы с пробками на дорогах. Кроме того, считается, что такие аппараты позволят наладить быстрое сообщение между городом и пригородом.
Новая система обеспилочивания вертолетов, разработанная Skyryse, получила название Luna. Она разработана для легкого четырехместного вертолета Robinson R44, однако может быть доработана для установки на любой другой коммерческий вертолет. Каждая из подсистем системы имеет тройное резервирование для обеспечения безопасности.
Подробности о составе системы для переделки вертолетов в беспилотники, разработчики не раскрывают. Утверждается только, что она способна вести вертолет как в полностью автоматическом режиме, включая взлет и посадку, так и выступать в качестве помощника пилота. Система также способна обнаруживать препятствия в воздухе и облетать их.
Разработкой собственной системы обеспилочивания вертолетов сегодня занимается американская компания Lockheed Martin. Ее система Matrix создается преимущественно для военных вертолетов собственного производства. Matrix может быть смонтирована как на вертолеты с электродистанционной системой управления, так и без нее. В последнем случае потребуется установка дополнительных актуаторов.
Василий Сычёв
Начало коммерческой эксплуатации запланировано на 2025 год
Американская компания Joby Aviation получила разрешение от Федерального управления гражданской авиацией США на проведение летных испытаний первого серийного прототипа полностью электрического аэротакси, собранного на собственной производственной линии компании в Калифорнии. После испытательных полетов прототип станет первым экземпляром аэротакси Joby Aviation, поставленным коммерческому заказчику. Их полноценное серийное производство и коммерческая эксплуатация станет возможна только после получения сертификата типа, сообщает New Atlas. Калифорнийская компания Joby Aviation занимается разработкой электрического аэротакси уже больше десяти лет. Первые испытательные полеты полноразмерного демонстратора начались в 2017 году, а предсерийный прототип поднялся в воздух в 2019 году, пролетев за все время около 48 тысяч километров. В 2023 году компания подготовила к испытаниям серийный прототип аэротакси. Аэротакси Joby S4 — конвертоплан, с возможностью вертикального взлета и посадки. Из шести имеющихся у него электромоторов четыре располагаются на крыле и два на концах V-образного оперения. Внутри кабины оборудованы места для четырех пассажиров и одного пилота. Одно из ключевых преимуществ заключается в низком уровне шума. Например, в режиме висения он составляет всего 55 децибел. Аэротакси способно преодолеть более 240 километров на скорости свыше 320 километров в час. Недавно компания сообщила о том, что Федеральное управление гражданской авиации США выдало сертификат летной годности первому серийному прототипу аэротакси, собранному на производственной линии в Калифорнии. Компания планирует провести летные испытания и после их окончания передать в 2024 году этот экземпляр заказчику — базе ВВС Эдвардс. В дальнейшем Joby Aviation намеревается получить сертификат типа, открывающий дорогу к полноценному серийному производству аэротакси. Их коммерческая эксплуатация и поставки заказчикам ожидаются в 2025. Среди крупных партнеров Joby Aviation, например, американская авиакомпания Delta Airlines, которая планирует использовать парк аэротакси для быстрой доставки пассажиров в аэропорты. Ранее мы рассказывали о первом полете аэротакси другого производителя — компании Volocopter. В отличие от своего конкурента прототип VoloConnect построен по гибридной схеме с винтами для вертикального взлета и посадки, а также крылом и двумя двигателями для горизонтального полета.