Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям (Роспечать)

Вертолет-разведчик Invictus получит многофункциональную вспомогательную установку

Bell 360 Invictus

Bell Helicopter

Перспективный американский скоростной вертолет-разведчик Bell 360 Invictus, разрабатываемый компанией Bell Helicopter в рамках тендера Армии США FARA, получит многофункциональную вспомогательную силовую установку. Как пишет Flightglobal, помимо прочего эта установка будет передавать на вал несущего винта дополнительную мощность в экстренных режимах.

На многих современных вертолетах вспомогательная силовая установка используется в качестве своего рода стартера, при запуске раскручивающего основной двигатель до его стабильной работы. После этого установка уже служит в качестве генератора, обеспечивающего бортовые системы машины энергией.

В новой разработке Bell вспомогательная силовая установка будет оборудована новой системой отбора мощности, которую компания намерена запатентовать в ближайшее время. Благодаря этой системе в некоторых режимах полета, в том числе аварийном, часть мощности установки будет передаваться на вал несущего винта.

В Bell 360 планируется использовать ту же вспомогательную силовую установку, что и на пассажирском легком вертолете Bell 429, — PW207D1. Ее мощностью составляет 586 лошадиных сил. Она будет смонтирована в двигательном отсеке по правому борту вертолета. Сколько именно мощности от установки будет отбираться в полете, не уточняется.

Bell Helicopter представила проект Bell 360 в октябре текущего года. Новый вертолет-разведчик будет разработан на базе гражданского многоцелевого вертолета Bell 525 Relentless. От базового варианта новая машина унаследует «стеклянную» кабину пилотов и полностью цифровое управление. Корпус вертолета будет выполнен с применением технологий малозаметности.

Bell 360 сможет выполнять полеты на скорости 180 узлов (333,4 километра в час). Машина получит крыло, которое на крейсерской скорости будет создавать до 50 процентов подъемной силы. Вертолет также получит хвостовой стабилизатор с подвижными аэродинамическими поверхностями. Первый полет вертолета запланирован на 2022 год.

Василий Сычёв

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.