Компания Intel представила компактную камеру глубины из цветной камеры и твердотельного лидара. Такая камера позволяет одновременно получать цветные кадры и карты глубины — это может быть полезным для ориентирования роботов в пространстве и других применений, сообщается на сайте Intel. Продажи камеры начнутся в апреле 2020 года, а цена составит 349 долларов.
Работа многих роботов, а также всех беспилотных автомобилей и многих других устройств основана на ориентировании в пространстве, для чего обычно применяют карты глубины, которые можно составлять разными способами. Часто для этого применяют камеру глубины, которая использует две обычные камеры для определения объема или же проектор с камерой, что позволяет понимать объем по искажениям проекции. Например, такой метод используется в датчике Microsoft Kinect: изначально он предназначался для игровых консолей, но помимо игр получил широкое распространение в среде инженеров (например, недавно с его помощью создали акустически левитирующий экран на основе воздушного шарика).
Также для создания карт глубины можно использовать лидары, которые дают «честные» данные о глубине — посылают лазерные лучи и измеряют время, за которое они возвращаются обратно. У таких данных очень большая точность, однако сейчас самые популярные модели лидаров стоят несколько тысяч или даже десятков тысяч долларов, что делает их недоступными для большинства исследовательских проектов. Многие компании, поэтому, разрабатывают более дешевую альтернативу в виде твердотельных лидаров, но пока эта технология только начинает выходить на рынок.
Новый серийный датчик глубины от Intel — RealSense LiDAR Camera L515 — состоит из камеры, твердотельного лидара, а также чипа для обработки данных. Устройство позволяет получать два потока изображений с частотой 30 кадров в секунду: цветные кадры с камеры с разрешением 1920 на 1080 пикселей и карту глубины с лидара с разрешением 1024 на 768 пикселей. Поле зрения лидара — 70 на 55 градусов, а работает он с объектами на расстоянии от 25 сантиметров до 9 метров. Точность измерения при этом составляет до полутора сантиметров на максимальном расстоянии.
Устройство адаптировано для работы с популярными платформами в области робототехники, например, ROS и OpenCV, а также оборудовано USB-C для передачи данных. Датчик доступен для предзаказа по цене 349 долларов, а первые поставки начнутся в конце апреля 2020 года.
Intel также выпускает и обычные камеры глубины: две из них компания представила в начале 2018 года.
Григорий Копиев
Он предназначен для разгрузки грузовых полуприцепов и контейнеров
Японская компания Mujin, занимающаяся разработкой роботов для работы на складах и систем управления для них, показала работу своего робота TruckBot, предназначенного для разгрузки содержимого трейлеров и грузовых контейнеров. Видео доступно на YouTube-канале компании. Разгрузка содержимого автомобильных полуприцепов и грузовых контейнеров на складах и в логистических центрах может требовать довольно много времени, выступая в роли «бутылочного горлышка», из-за которого в цепочке поставок возникают задержки. Кроме того, зачастую эта физически изнурительная работа выполняется рабочим персоналом вручную, что может представлять угрозу для здоровья людей. Решением этих проблем мог бы стать робот TruckBot, который разрабатывается японской компанией Mujin. Основанная в 2011 году в Токио компания специализируется на создании роботов для складских и логистических работ, а также разработке систем управления для них. Робот TruckBot предназначен для разгрузки грузовых прицепов и контейнеров. Основной элемент его конструкции — подвижная грузовая стрела с транспортерными лентами и роликами наверху. Стрела может отклоняться по вертикали и горизонтали, а также двигаться вперед вместе с рамой робота, проникая вглубь разгружаемого грузового контейнера или прицепа на расстояние до 15 метров. Система управления определяет с помощью камер положение объекта в грузовом контейнере. После этого стрела подводится к объекту и с помощью вакуумных присосок захватывает, подтягивает и устанавливает его на транспортерную ленту. По ней груз попадает на конвейер, установленный позади робота, который перемещает его дальше, например, на сортировку. Таким образом TruckBot способен разгрузить 1000 единиц груза, каждый массой до 22 килограмм за час работы. TruckBot может работать самостоятельно или быть частью группы, состоящей из нескольких роботов разного назначения и конвейеров, объединенных в единую систему, предназначенную для разгрузки, погрузки, сортировки, паллетирования и депаллетирования грузов. Для управления этой системой служит другая разработка компании — система управления MujinController. Использование специализированных роботов, таких как TruckBot, разработанных для выполнения одной конкретной задачи, способно повысить эффективность работы. Однако, их установка может потребовать внесения изменений или даже перестройки помещений. Человекоподобные роботы, созданием которых в последнее время занимается все больше компаний, будут лишены такого недостатка. Благодаря своей антропоморфности они способны передвигаться по тем же помещениям и взаимодействовать с теми же инструментами, что и люди, без необходимости что-либо специально изменять. Например, недавно американская компания Apptronik представила раннюю версию человекоподобного робота Apollo для складской работы.