Американская компания Bell приступила к испытаниям транспортной версии конвертоплана V-22 Osprey, которая в перспективе должна будет заменить устаревшие палубные транспортные самолеты C-2A Greyhound. Как пишет The Drive, модифицированный конвертоплан, получивший обозначение CMV-22B, был замечен на аэродроме завода Bell в Амарилло в Техасе.
Транспортные самолеты C-2A были разработаны в первой половине 1960-х годов для доставки горючего, смазочных материалов, провизии и запчастей на авианосцы, находящиеся на большом удалении от побережья. Первый полет самолета состоялся в 1964 году, а на вооружение C-2A были приняты в 1965 году.
Транспортник имеет в длину 17,3 метра, размах крыла 24,6 метра и высоту 4,8 метра. Максимальная взлетная масса палубного самолета составляет 27,2 тонны. Он рассчитан на перевозку до 26 пассажиров или грузов массой до 4,5 тонны. C-2A способен выполнять полеты на скорости 465 километров в час на расстояние до 2,4 тысячи километров.
ВМС США впервые объявили о намерении заменить устаревшие транспортные самолеты конвертопланами в середине 2010-х годов, а в 2018-м заказали у компании Bell поставку 39 модифицированных Osprey. Технические подробности о модифицированном Osprey пока не раскрываются.
Конструкция CMV-22B претерпела некоторые изменения по сравнению с базовой версией конвертоплана. В частности, аппарат получил конформные топливные баки увеличенного объема, расположенные по бокам фюзеляжа. Это было сделано для увеличения дальности полета конвертоплана.
Кроме того, разработчики изменили грузовой отсек летательного аппарата таким образом, чтобы в нем можно было разместить и надежно закрепить реактивный двигатель истребителя F-35C Lightning II. В грузовом отсеке C-2A эта силовая установка не помещается, что и стало одной из причин, по которым ВМС США заказали разработку CMV-22B.
ВМС США пока планируют начать списывать транспортники C-2A в 2026-2028 году. При этом военные ожидают, что эксплуатация первых серийных конвертопланов CMV-22B состоится в 2021 году.
Конвертоплан Osprey был разработан американским консорциумом Bell/Boeing в 1980-х годах. Аппарат имеет в длину 17,5 метра, в высоту — 6,7 метра и размах крыла — 14 метров. Максимальная взлетная масса конвертоплана составляет 27,4 тонны при взлете с пробегом по-самолетному и 23,8 тонны при вертикальном взлете.
Благодаря поворачивающимся с двигателями и воздушными винтами мотогондолам конвертоплан способен на вертикальные взлет и посадку по-вертолетному и быстрый горизонтальный полет по-самолетному. В самолетном режиме полета V-22 может выполнять полеты на скорости 446 километров в час на расстояние до 1,6 тысячи километров.
Американский конвертоплан рассчитан перевозку до 32 человек, а также грузов массой 9 тонн в грузовом отсеке или до 6,8 тонны на внешней подвеске.
Василий Сычёв
Израильская компания Smart Shooter представила систему Smash Dragon для дронов. Как пишет Israel Defense, она позволяет вооружить аппараты автоматами, снайперскими винтовками, гранатометами и другим высокоточным оружием.