Американский авиастроительный концерн Boeing оснастит транспорты-заправщики KC-46A Pegasus лазерными дальномерами. Как пишет Flightglobal, эти устройства будут устанавливаться в зоне заправочной штанги. Они позволят операторам заправки точно определять расстояние до самолетов-реципиентов, благодаря чему можно будет избежать повреждения топливных систем.
ВВС США получают серийные самолеты KC-46A с января 2019 года. Заправщики в настоящее время проходят опытную эксплуатацию, причем в их отношении пока действует несколько запретов, связанных с обнаруженными неполадками и недоработками в ряде систем самолета.
В частности, заправочная штанга KC-46A оснащена видеосистемой трехмерного контроля. Предполагается, что с ее помощью оператор заправки может визуально оценивать расстояние до заправляемого самолета и точно подводить штангу к топливоприемнику. Тем не менее, видеосистема вносит серьезные искажения в перспективу изображения, из-за чего правильная оценка расстояния становится невозможна.
Кроме того, в программном обеспечении видеосистемы обнаружилась ошибка, из-за которой при подстраивании изображения под изменчивую освещенность изображение на мониторах оператора могло становиться нечетким, затрудняя процесс заправки.
Проблему искажения перспективы концерн Boeing и намерен решить установкой лазерного дальномера. Этот прибор позволит оператору получать точную информацию о расстоянии до заправляемого самолета и управлять штангой в соответствии с этой информацией.
В сентябре текущего года ВВС США ввели полный запрет на перевозку грузов и людей транспортами-заправщиками KC-46A. Запрет связан с высоким риском отсоединения креплений груза, из-за чего тот может начать свободно перемещаться по грузовому отсеку. Военные намерены снять ограничение только после того, как концерн Boeing разработает хотя бы временное решение проблемы.
Василий Сычёв
Агентство перспективных оборонных разработок (DARPA) Пентагона заключило с компаниями Northrop Grumman Systems и Martin Defense контракт на создание полномасштабного демонстратора подводного робота Manta Ray. Военные хотят, чтобы этот робот мог долго работать в океане без техобслуживания и ремонта.