Компании Daimler AG и Bosch запустили в Сан-Хосе тестовый сервис беспилотного такси. Пассажиры могут вызвать беспилотный автомобиль в одной из предусмотренных точек посадки и бесплатно доехать до другой точки, сообщается в пресс-релизе Bosch.
Многие автопроизводители и технологические компании активно разрабатывают и испытывают беспилотные автомобили на улицах городов. При этом почти все из них считают, что по крайней мере в первое время беспилотники будут работать только в сервисах такси, а не в личном пользовании, а часть компаний даже призывает запретить использование личных беспилотников в густонаселенных районах. Во многом использование беспилотных автомобилей прежде всего в сервисах такси связано с их высокой ценой оборудования, а также с тем, что пока технология автономного вождения еще развивается — подобные сервисы потенциально смогут обеспечить больший контроль за автомобилями и тем самым увеличить безопасность поездок в будущем.
Daimler AG, владеющая Mercedes-Benz и другими популярными автомобильными брендами, а также Bosch, поставляющая компоненты для различных автопроизводителей, запустили в Калифорнии собственный тестовый сервис беспилотного такси. Он работает на территории города Сан-Хосе, причем тестирование ограничено двумя большими улицами длиной в несколько километров: улицей Сан-Карлос и проспектом Стивенс-Крик.
Пользователи могут вызвать такси через приложение, находясь в одной из предусмотренных точек посадки-высадки пассажиров, после чего машина довезет их до другой такой точки. Поездки на беспилотниках сервиса бесплатны для пассажиров, потому что власти Калифорнии разрешают тестировать беспилотники с пассажирами только на таких условиях. Во время всех поездок за рулем находится инженер компании, однако он лишь следит за работой автопилота и не управляет машиной большую часть времени.
В сервисе используются седаны Mercedes-Benz S-Class, переоборудованные в беспилотные автомобили. В беспилотных S-Class установлено множество лидаров, камер и радаров, закрепленных на всех сторонах автомобиля. Алгоритмы управления автомобилем работают на специализированных компьютерах для беспилотных автомобилей NVIDIA Drive Pegasus.
Помимо тестирования сервиса такси на базе беспилотников, Daimler AG и Bosch несколько лет работают над беспилотным гаражом. Он работает по принципу валетной парковки, однако в нем не требуются работники-водители. Посетители музея Mercedes-Benz в Штутгарте могут заехать на специальное место в гараже и выйти из автомобиля, после чего он самостоятельно проедет до выделенного ему системой места и припаркуется. Гараж был построен еще в 2015 году, однако лишь летом 2019 года власти Германии разрешили его полноценную эксплуатацию.
Григорий Копиев