В марте 2018 года беспилотный автомобиль Uber сбил человека насмерть. Комиссия по расследованию аварии разделила вину между водителем-тестировщиком, пешеходом, Uber, а также властями штата, сообщается в пресс-релизе Национального совета по безопасности на транспорте США (NTSB).
19 марта 2018 года беспилотный автомобиль Uber на базе Volvo XC90 проходил очередной испытательный заезд в городе Темпе штата Аризона. Поездка проходила в автономном режиме, но за рулем находилась водитель-испытатель Рафаэла Васкес (Rafaela Vasquez). В это время Элейн Херцберг (Elaine Herzberg) переходила дорогу в неположенном месте в темное время суток, толкая рядом с собой велосипед с пакетами. Автомобиль сбил Харцберг, после чего она скончалась в больнице от полученных травм.
На протяжении полутора лет NTSB проводил расследование, во время которого стали известны некоторые подробности аварии. Например, оказалось, что автомобиль обнаружил Херцберг за почти шесть секунд до столкновения, но не затормозил из-за отключенной и перенастроенной системы аварийного торможения, и не умел распознавать пешеходов вне переходов, а водитель смотрела телешоу на смартфоне вместо отслеживания дорожной обстановки.
19 ноября состоялось заседание, на котором члены NTSB огласили выводы, вероятные причины случившегося и рекомендации для государственных органов и компании Uber. Непосредственной причиной случившегося они назвали то, что водитель не следила за дорогой и из-за этого не могла вовремя среагировать на пешехода на дороге. Всего в выводах совета содержится 19 выводов, большинство из которых возлагает вину на ту или иную сторону:
NTSB отметил, что со времени аварии Uber ATG внесла изменения в программу тестирования беспилотных автомобилей в целом, а также в алгоритмы работы системы экстренного торможения и отслеживания объектов на дороге в частности. Кроме того, изменения в программе допуска к тестированию на дорогах внесли власти штата Аризона, где произошла авария.
Летом 2019 года редакция N+1 съездила на полигон Яндекса, на котором разработчики тестируют беспилотные автомобили. Подробнее о том, как происходит проверка алгоритмов и водителей-испытателей до выезда на дороги общего пользования, можно прочитать в нашем материале «Внимание, виртуальный пешеход!».
Григорий Копиев