Европейский консорциум Airbus Helicopters приступил к испытаниям полноценного образца перспективного палубного разведывательного беспилотного вертолета VSR700, разработка которого ведется в интересах французского флота. Как пишет Flightglobal, аппарат уже выполнил серию полетов со страховочной привязью, самый продолжительный из которых составил 10 минут.
Беспилотник VSR700 разрабатывается на базе пилотируемого двухместного вертолета Guimbal Cabri G2. Это делается ради удешевления и ускорения программы разработки. VSR700 сможет находиться в воздухе до десяти часов и нести различное оборудование массой до 250 килограммов. Дальность действия аппарата составит около 185 километров.
Длина VSR700 составляет 6,3 метра, ширина — 1,2 метра, а диаметр несущего винта — 7,2 метра. Аппарат сможет выполнять полеты на скорости до 160 километров в час. ВМС Франции планируют использовать новый беспилотник на фрегатах и эсминцах.
Испытания по программе VSR700 проводятся с 2017 года, однако до сих пор полеты выполнял лишь оснащенный системами дистанционного управления и автономного полета вертолет Cabri G2. Фактически это была отработка систем; часть летных испытаний проводилась с летчиком в кабине. Без летчика обеспилоченный вертолет Cabri G2 выполнил первый полет в декабре 2018 года.
Теперь Airbus Helicopters приступил к испытаниям полноценного прототипа перспективного беспилотника. Машина получила доработанные системы автоматического полета. В пространстве, прежде отведенном под кабину пилотов, разработчики разместили бортовое оборудование беспилотника. Остекление кабины заменено техническими панелями.
Летные испытания такого прототипа беспилотного вертолета проводятся на юге Франции недалеко от Экс-ан-Прованса. Пока полеты беспилотника проводятся на страховочной привязи длиной 30 метров. Планируется, что в ближайшее время VSR700 совершит и первый свободный полет.
Согласно действующим планам, демонстрационные испытания разведывательного вертолета должны состояться в 2021 году. Они будут проводиться на палубе одного из кораблей.
Разработчики беспилотной техники иногда создают ее на основе уже существующих пилотируемых летательных аппаратов. В частности, на базе многоцелевого вертолета Bell 407 для ВМС США разработан разведывательный аппарат MQ-8C Fire Scout.
Дальность действия MQ-8C составляет до 277 километров. Аппарат способен находиться в воздухе до 12 часов. ВМС США намерены принять на вооружение 40 таких аппаратов, которые будут базироваться на кораблях.
Американский стартап Epirus представил противодроновый импульсный электромагнитный излучатель Leonidas Pod. Он устанавливается на дроны.