Австралийская авиакомпания Qantas обновила рекорд продолжительности коммерческого перелета, выполнив пассажирский рейс из Лондона в Сидней. Согласно сообщению авиакомпании, в общей сложности самолет Boeing 787-9 Dreamliner провел в воздухе 19 часов 19 минут. Перелет стал вторым, проведенным в рамках исследовательской программы Sunrise.
В рамках программы Sunrise специалисты Qantas изучают влияние длительных перелетов на экипаж самолета и его пассажиров, а также исследуют новые методики, которые могут уменьшать симптомы джетлага. В полете за сном и питанием пассажиров следят врачи. Добровольцы в течение полета несколько раз выполняют физические упражнения.
С летчиков на протяжении всего полета снимается энцефалограмма. Кроме того, у экипажа специалисты проверяют уровень мелатонина. Летчики также должны периодически проходить тесты на внимательность.
Как пишет The Guardian, во время перелета из Лондона в Сидней на борту самолета находились 40 человек, включая экипаж и врачей. Никаких грузов на самолете не было. По прилете в Сидней в баках самолета оставалось еще топлива на 1 час 45 минут полета.
Ранее Qantas уже проводила перелет из Лондона в Сидней — в 1989 году пустой грузовой самолет авиакомпании Boeing 747-400 выполнил перелет по этому маршруту в рамках программы исследований длительных беспосадочных полетов коммерческих самолетов.
Как ожидается, по программе Sunrise Qantas выполнит еще один коммерческий рейс — из Сиднея в Нью-Йорк. Затем авиакомпания планирует подвести итоги исследовательской программы. Если результаты исследований будут признаны положительными, а сами перелеты — потенциально коммерчески выгодными, регулярные очень продолжительные маршруты будут запущены в 2022-2023 году.
Первый коммерческий перелет по программе Sunrise авиакомпания Qantas выполнила в конце октября 2019 года. Лайнер Boeing 787-9 совершил перелет из Нью-Йорка в Сидней. Продолжительность полета составила 19 часов 16 минут. На борту самолета находились 49 пассажиров без багажа.
Василий Сычёв
NASA завершает работу над проектом в сентябре 2023 года
NASA объявило, что завершит работу над проектом по разработке перспективного электрического самолета X-57 Maxwell до конца сентября 2023 года, как и было запланировано. При этом, несмотря на достигнутые успехи, первый полет самолета так и не состоится из-за возникших на позднем этапе проблем, влияющих на безопасность полета, и отсутствия критически важных компонентов, необходимых для дальнейшей разработки. После завершения проекта в сентябре команда продолжит работу в течение еще нескольких месяцев, чтобы подготовить результаты для публикации, говорится на сайте NASA. Проект, стартовавший в 2016 году, предполагал разработку экспериментального полностью электрического самолета на базе серийного двухмоторного поршневого самолета Tecnam P2006T. В 2019 году состоялся первый пуск двух электромоторов, размещенных в штатных местах для поршневых двигателей, с воздушными винтами в режиме флюгирования. В будущем предполагалось заменить стандартное крыло на новое удлиненное с 14 электромоторами на передней кромке. За время работы над проектом команда инженеров успела разработать устойчивые к перегреву литий-ионные батареи, создала контроллеры питания для авиационных электромоторов на основе карбид-кремниевых транзисторов и смогла решить проблему электромагнитных помех, воздействующих на бортовые системы самолета. Достигнутые результаты проекта будут отражены в публикациях и доступны другим разработчикам.