Австралийцы обновили рекорд беспосадочного коммерческого перелета

Австралийская авиакомпания Qantas обновила рекорд продолжительности коммерческого перелета, выполнив пассажирский рейс из Лондона в Сидней. Согласно сообщению авиакомпании, в общей сложности самолет Boeing 787-9 Dreamliner провел в воздухе 19 часов 19 минут. Перелет стал вторым, проведенным в рамках исследовательской программы Sunrise.

В рамках программы Sunrise специалисты Qantas изучают влияние длительных перелетов на экипаж самолета и его пассажиров, а также исследуют новые методики, которые могут уменьшать симптомы джетлага. В полете за сном и питанием пассажиров следят врачи. Добровольцы в течение полета несколько раз выполняют физические упражнения.

С летчиков на протяжении всего полета снимается энцефалограмма. Кроме того, у экипажа специалисты проверяют уровень мелатонина. Летчики также должны периодически проходить тесты на внимательность.

Как пишет The Guardian, во время перелета из Лондона в Сидней на борту самолета находились 40 человек, включая экипаж и врачей. Никаких грузов на самолете не было. По прилете в Сидней в баках самолета оставалось еще топлива на 1 час 45 минут полета.

Ранее Qantas уже проводила перелет из Лондона в Сидней — в 1989 году пустой грузовой самолет авиакомпании Boeing 747-400 выполнил перелет по этому маршруту в рамках программы исследований длительных беспосадочных полетов коммерческих самолетов.

Как ожидается, по программе Sunrise Qantas выполнит еще один коммерческий рейс — из Сиднея в Нью-Йорк. Затем авиакомпания планирует подвести итоги исследовательской программы. Если результаты исследований будут признаны положительными, а сами перелеты — потенциально коммерчески выгодными, регулярные очень продолжительные маршруты будут запущены в 2022-2023 году.

Первый коммерческий перелет по программе Sunrise авиакомпания Qantas выполнила в конце октября 2019 года. Лайнер Boeing 787-9 совершил перелет из Нью-Йорка в Сидней. Продолжительность полета составила 19 часов 16 минут. На борту самолета находились 49 пассажиров без багажа.

Василий Сычёв

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
Электросамолет X-57 так и не поднимется в воздух

NASA завершает работу над проектом в сентябре 2023 года