Американская компания General Atomics Electromagnetic Systems получила контракт Армии США на разработку полевого генератора водорода высокого давления. Согласно сообщению компании, разработка прототипа системы и его испытания должны завершиться в течение двух лет.
Предполагается, что водородные топливные элементы способны существенно увеличивать дальность полета беспилотников. Наземные автомобили с водородными элементами, благодаря использованию в них электромоторов, способны передвигаться гораздо тише бензиновых или дизельных машин.
При этом использование техники с водородными топливными элементами в полевых условиях сопряжено со множеством трудностей. В частности, пока не существует относительно компактных систем генерации водорода. Современные системы в большинстве случаев вырабатывают водород методом электролиза, требующим электроэнергии, которую в полевых условиях бывает трудно получить.
Согласно сообщению General Atomics Electromagnetic Systems, в ее генераторе водорода будет использоваться порошок алюминиевого сплава. Для работы установки потребуется только вода, с которой порошок будет вступать в реакцию с выделением водорода. Другие подробности о перспективной разработке не уточняются.
В 2007 году исследователи из Университета Пёрдью представили новый сплав алюминия, вступающий в реакцию с водой в обычных условиях. Этот сплав на 95 процентов состоит из алюминия, а на оставшиеся 5 процентов — из галлия, индия и олова.
Василий Сычёв
Офис руководителя эксплуатационных испытаний Пентагона опасается, что эсминцы «Зумвалт» рискуют не продемонстрировать необходимый оперативный потенциал для размещения на них ракет с гиперзвуковыми планерами из-за ограниченных возможностей летных испытаний. Как пишет Breaking Defense, вероятно, кораблей просто слишком мало.