Московский институт теплотехники разработал унифицированный ракетный комплекс «Ярс» с ракетой трех типов базирования: подвижного грунтового, шахтного и железнодорожного. Об этом, как сообщает РИА Новости со ссылкой на журнал «Национальная оборона», заявил генеральный конструктор института Юрий Соломонов.
Следует отметить, что проект разработки «ядерного поезда», способного перевозить баллистические ракеты и запускать их, в настоящее время заморожен. О его приостановке Министерство обороны России объявило в декабре 2017 года. Разработка поезда велась с 2012 года в рамках проекта «Баргузин».
Ракета для железнодорожного комплекса создавалась на базе баллистической ракеты РС-24 мобильного ракетного комплекса «Ярс». Масса ракеты для «ядерного поезда», согласно требованиям военных, не должна была превышать 47 тонн. Длина баллистической ракеты для поезда должна была составить 22,5 метра.
Носитель вместе с пусковой платформой планировалось замаскировать в вагоне-рефрижераторе длиной 24 метра. Внешне «ядерный поезд» должен был быть неотличим от обычного железнодорожного состава. Один «Баргузин» должен был нести шесть баллистических ракет.
Были ли работы по созданию варианта ракеты комплекса «Ярс» для базирования на железнодорожном комплексе завершены еще до приостановки проекта «Баргузин» или Московский институт продолжал их самостоятельно, Соломонов не уточнил.
Трехступенчатая баллистическая ракета РС-24 имеет в длину 23 метра и диаметр 2 метра. Масса носителя составляет 49,6 тонны. Дальность поражения объектов ракетой составляет около 12 тысяч километров. Носитель может быть оснащен тремя боевыми блоками индивидуального наведения мощностью 500 килотонн каждый или шестью блоками изменяемой от 150 до 300 килотонн мощностью.
Василий Сычёв