Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям (Роспечать)

Занептуныши

Хорошо ли вы знаете обитателей пояса Койпера и окрестностей?

Объект «Ультима Туле», странная космическая «матрешка», которую исследовал зонд New Horizons, обрела официальное имя, теперь ее зовут Аррокот, что означает «небо» в языке индейцев поухатан. В честь этого события редакция N+1 предлагает вам проверить, что вы знаете об обитателях далеких окраин Солнечной системы, их именах и нравах.

1. Объект Ультима Туле теперь называется Аррокот или, если быть точным, (486958) Arrokoth. А что это за цифры в скобках перед названием?
2. И Плутон и Аррокот относят к классу транснептуновых объектов. Сегодня их насчитывается около трех тысяч (включая те, орбиты которых еще не подтверждены, и они не получили постоянный номер в списке малых планет). А как астрономы выбирают имена для объектов Занептунья?
3. На окраине Солнечной системы находится внешний пояс малых тел, пояс Койпера. А где он начинается, и где заканчивается?
4. Одни ученые называют окраину Солнечной системы Поясом Эджворта-Койпера, а другие Поясом Койпера. А что сделали астрономы Кеннет Эджворт и Джерард Койпер?
5. Первый объект пояса Койпера — Плутон — был открыт Клайдом Томбо в 1930 году. А когда был обнаружен второй объект?
6. Семейство транснептуновых объектов многочисленно и разнообразно. Для простоты астрономы разделили их на несколько классов. Как вы думаете, какого класса транснептуновых объектов НЕ существует?
7. Предположения, что на далеких окраинах Солнечной системы «прячется» еще одна массивная планета, высказывались давно, но лишь несколько лет назад астрономы начали говорить, что обнаружили признаки ее существования. А что это за признаки?