Системы британского истребителя испытают на пассажирском самолете

Разработчики перспективного британского истребителя нового поколения Tempest будут проводить испытания его бортовых систем на модифицированном пассажирском самолете Boeing 757. Как пишет Aviation Week, британский оператор технического обслуживания 2Excel Aviation уже получил такой самолет для его ремонта и конвертации в летающую лабораторию.

Летающие лаборатории традиционно используются для испытания новых бортовых систем и двигателей перспективных самолетов. Оборудование, установленное на таких лабораториях, позволяет фиксировать все аспекты работы испытываемых систем, что позволяет существенно упростить и ускорить их дальнейшую доработку.

В качестве летающей лаборатории для испытания авионики, радиолокационной станции, оптико-электронной системы и других сенсоров Tempest будет использоваться лайнер Boeing 757, ранее принадлежавший туроператору TUI. Этот самолет был собран 24 года назад.

Как ожидается, ремонт и конвертация Boeing 757 в летающую лабораторию будут завершены в конце 2019-го — начале 2020 года. В начале же будущего года самолет, оборудованный всем необходимым измерительным оборудованием и рабочими местами специалистов, должен быть передан министерству обороны Великобритании.

Ожидается, что летающая лаборатория на базе Boeing 757, когда не будет задействована в проекте Tempest, будет использоваться для испытания новых систем и перспективного вооружения для истребителей Typhoon и F-35 Lightning II.

Концепт истребителя Tempest был представлен британским министерством обороны в середине прошлого года. Военные планируют использовать новый самолет наравне с F-35 и Typhoon. Новый истребитель планируется принять на вооружение в середине 2030-х годов. В проекте разработки самолета участвуют итальянский концерн Leonardo, а также британские компании BAE Systems, Rolls Royce и MBDA UK.

Предполагается, что перспективный истребитель будет выполнен высокопланом по схеме «бесхвостка» с двумя отклоненными в стороны килями. Самолет будет двухдвигательным с воздухозаборниками, расположенными по сторонам фюзеляжа под крылом.

В конструкции Tempest планируется широко использовать технологии малозаметности. Согласно планам британских военных, боевой самолет будет выполнен опционально пилотируемым — он сможет выполнять полеты под управлением летчика или в полностью автономном режиме.

Василий Сычёв

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
«Циркон» испытали залповым пуском