Массачусетский технологический институт опубликовал видео прогулки стаи роботов Mini Cheetah в кампусе. Группа из девяти роботов в автоматическом режиме и под управлением операторов прогулялась по кампусу гуськом, поиграла в футбол, потолкалась и сделала зарядку и синхронное обратное сальто. Таким образом разработчики проводили испытания аппаратов.
Разработчики из Массачусетского технологического института представили четырехногого робота Mini Cheetah в марте. Этот аппарат умеет делать обратное сальто, аккуратно приземляться при падении с высоты и переворачиваться при падении на спину. Масса робота составляет 9 килограммов. Он способен бежать со скоростью до 8,8 километра в час.
За последние несколько лет роботы семейства Cheetah были серьезно усовершенствованы. Они стали легче, компактнее и автономнее. В частности аппараты научились бегать без поводка, с разбегу прыгать через барьер и преодолевать препятствия вслепую.
В сентябре инженеры из Калифорнийского университета в Беркли показали четвероногого робота ALPHRED2 с необычной конструкцией: его ноги могут выгибаться в обе стороны, а также поворачиваться относительно друг друга. Этот аппарат, помимо прочего, может использовать одну ногу для толкании двери или стоять на двух ногах, сохраняя баланс.
Василий Сычев
При этом не потребуется демонтаж и разборка
Инженеры GE Aerospace Research разработали мягкого робота Sensiworm для обследования технического состояния авиационных двигателей. Робот способен ползать подобно гусенице по вертикальным поверхностям и даже потолку, передавая оператору видеоизображение в реальном времени. С помощью Sensiworm технические специалисты смогут оценивать текущее состояние авиамоторов без необходимости их демонтажа с самолета, сообщает New Atlas. При поддержке Angie — первого российского веб-сервера Современные турбовентиляторные двигатели требуют регулярного обслуживания. Они состоят из огромного количества деталей, тщательно изучить состояние которых без снятия двигателя с самолета даже с помощью эндоскпов (бороскопов) порой невозможно. При этом демонтаж мотора и его последующая разборка занимают много времени, в течение которого самолет простаивает на земле. Поэтому инженеры давно работают над альтернативными способами обследования авиадвигателей изнутри без их демонтажа. Одна из таких разработок принадлежит инженерам исследовательского отдела компании General Electric GE Aerospace Research, которые совместно с сотрудниками Университета Бингемтона разработали мягкого робота Sensiworm (Soft ElectroNics Skin-Innervated Robotic Worm) для обследования технического состояния авиационных двигателей изнутри. Вытянутый корпус Sensiworm состоит из мягкого полимерного материала, который способен растягиваться и сокращаться с помощью источника давления. Способ передвижения Sensiworm напоминает движения гусеницы пяденицы. Робот может передвигаться не только по горизонтальным и вертикальным поверхностям, но также и по потолку. Для этого он использует две присоски, расположенные в передней и задней части корпуса. Таким образом Sensiworm может добраться до труднодоступных мест внутри двигателя, включая лопатки компрессоров и турбин. https://www.youtube.com/watch?v=_Mks06p0KVo Внутри автономной версии Sensiworm, помимо собственных источников питания, давления и бортового компьютера, находится камера с источником света, а также другие сенсоры, необходимые сервисным специалистам. Робот может автоматически обнаруживать и обходить препятствия (технических деталей того, как это происходит, разработчики пока не сообщают). По словам создателей Sensiworm, робот должен выполнять роль дополнительных глаз и ушей, исследуя внутренности авиадвигателей на предмет неисправностей, коррозии и повреждения теплоизоляционного покрытия. Разработчики считают, что в будущем он сможет не только передавать изображение интересующих участков в реальном времени, выполняя роль продвинутого варианта бороскопа, но и сможет производить мелкий ремонт. Внутренней инспекции требуют не только такие сложные устройства как авиадвигатели, но даже трубопроводы. Китайские инженеры разработали миниатюрного робота для инспекции внутреннего состояния трубопроводов диаметром меньше сантиметра. Робот состоит из цилиндрических модулей, приводимых в движение актуаторами на основе диэлектрических эластомеров.