Boeing испытал систему аварийного спасения корабля CST-100 Starliner

Американский концерн Boeing провел испытания системы аварийного спасения пилотируемого корабля CST-100 Starliner. Корабль стартовал с площадки на полигоне Уайт-Сэндс в штате Нью-Мексико, улетел в сторону и приземлился с помощью парашютов. Прямая трансляция теста велась на YouTube-канале NASA.

Boeing CST-100 Starliner — один из двух частных американских пилотируемых кораблей, которые разрабатываются по программе NASA Commercial Crew Program (второй корабль — Crew Dragon от SpaceX). Разработка собственных пилотируемых кораблей позволит США отказаться от использования российских «Союзов» как для полетов на МКС, так и в других пилотируемых миссиях. Starliner рассчитан на семь человек и способен автономно поддерживать жизнедеятельность экипажа в течение 60 часов.

И Boeing, и SpaceX столкнулись при разработке кораблей с рядом проблем, из-за чего ряд систем пришлось дорабатывать, а испытания и тестовые запуски неоднократно переносились. В том числе год назад обнаружилась утечка топлива после теста двигателей системы аварийного спасения (САС). Основное назначение САС — спасение экипажа в случае нештатной ситуации на стартовом столе.

Во время состоявшегося 4 ноября теста системы аварийного спасения все прошло штатно. Корабль за пять секунд разогнался до скорости порядка тысячи километров в час, отлетел в сторону от площадки, выпустил парашюты и успешно приземлился. В ближайшее время инженеры Boeing изучат данные, собранные датчиками корабля, а также, если позволит состояние оборудования, данные сервисного модуля, который отстреливается при спуске, чтобы высвободить подушки безопасности в нижней части капсулы экипажа.

Первый полноценный запуск Starliner состоится 17 декабря 2019 года. Корабль без экипажа будет запущен к Международной космической станции.

Сегодня также появились новости и о втором корабле, разработанном в рамках программы Commercial Crew Program: SpaceX провела 13 последовательных успешных испытаний парашютной системы корабля Crew Dragon, показав таким образом безопасность переработанной парашютной системы.

Николай Воронцов