Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям (Роспечать)

Американцы вооружились беспилотником для разведки в закрытых зонах

Американские ВВС приняли на вооружение засекреченный беспилотный летательный аппарат RQ-180, предназначенный для разведывательных полетов в зонах с ограничением и воспрещением доступа и маневра (A2/AD). Как пишет Aviation Week, аппараты приписаны к 472-й разведывательной эскадрилье ВВС США на авиабазе «Бил» в Калифорнии. В общей сложности военные получили семь новых беспилотников.

Зонами A2/AD американские военные называют, в том числе, воздушные пространства, в которых крайне сложна или вовсе невозможна работа современной военной авиации. Речь идет не только о противодействии систем противовоздушной обороны и авиации противника, а также постоянном спутниковом наблюдении и условиях, при которых поставка запчастей и провизии значительно затруднена или вовсе невозможна.

Проект беспилотника RQ-180 разрабатывался американской компанией Northrop Grumman со второй половины 2000-х годов. Аппарат засекречен, поэтому про него известно немного. Предположительно, RQ-180 совершил первый полет в 2010 году, а с 2014 года проходил оценочные испытания.

Вероятно, конструктивно аппарат основан на проекте ударного беспилотника UCAS, который Northrop Grumman предлагал ВВС США в середине 2000-х годов. Военно-воздушные силы тогда этот проект не приняли, но он получил развитие в ВМС — на его основе были разработаны несколько демонстраторов палубных беспилотников X-47B UCAS-D.

Беспилотник RQ-180 призван занять нишу в разведывательных операциях, которую до 1999 года занимали сверхзвуковые разведывательные самолеты SR-71 Blackbird. Другие подробности о новом американском беспилотнике пока неизвестны.

В августе 2017 года сообщалось, что американская компания Kratos Defense and Security Solutions завершила разработку беспилотника, созданного специально для полетов в зонах A2/AD. Основные технические характеристики этого беспилотника тоже засекречены. Известно только, что он может выполнять полеты на высоте 13,7 тысячи метров и способен к маневрированию с высокими устоявшимися показателями перегрузок.

Василий Сычёв

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.