Южнокорейская компания KAI на выставке вооружений ADEX в Сеуле представила полноразмерный макет перспективного истребителя KF-X. Как пишет Flightglobal, на выставке макет представлен в одном из возможных вариантов боевого оснащения — с подвесными топливными баками и ракетами под крылом и центропланом.
Разработка истребителя проекта KF-X ведется в Южной Корее с 2016 года. Корейские военные относят этот самолет к поколению «4.5», отмечая, что по своим боевым возможностям он должен будет превосходить французский истребитель Rafale и европейский Typhoon, но уступать американским F-22 Raptor и F-35 Lightning II.
Разработку истребителя планируется завершить к 2026 году, после чего корейские военные начнут закупать KF-X. Военные планируют приобрести 120 новых самолетов к 2032 году. Они должны будут заменить устаревшие F-4 Phantom II и F-5 Freedom Fighter / Tiger II. В конце сентября 2019 года KAI защитила проект нового истребителя, а в начале октября — приступила к производству первого летного образца.
На выставке ADEX KAI представила макет истребителя с подвешенными под крылом двумя авиационными бомбами, двумя немецкими ракетами IRIS-T класса «воздух-воздух» и двумя дополнительными топливными баками. Под центропланом макета размещены четыре французские ракеты Meteor класса «воздух-воздух». Слева над крылом установлена авиационная пушка калибра 20 миллиметров.
На макете также установлена имитация системы обнаружения и наведения Sniper, разработанной американской компанией Lockheed Martin, а также инфракрасная поисково-следящая система. Макет истребителя KF-X представляет версию Block I без внутренних отсеков вооружения. В KAI объявили, что более поздние версии самолета получат такие отсеки.
Выкатка нового боевого самолета планируется на первую половину 2021 года, а первый полет KF-X — на 2022 год. Истребитель будет выпускаться в одноместной и двухместной конфигурациях. Длина самолета составит 16,9 метра, размах его крыла — 11,2 метра, а высота — 4,7 метра. Максимальная взлетная масса истребителя составит 25,4 тонны.
Предполагается, что южнокорейский истребитель сможет выполнять полеты на скорости до 1,9 числа Маха. Перспективный истребитель получит 10 точек подвески для ракет, бомб и различных подвесных контейнеров.
Василий Сычёв
Академия оборонных наук КНДР снова испытала гиперзвуковую ракету, сообщает северокорейское Центральное телеграфное агентство. Судя по фотографиям, по форме боеголовки боеприпас немного отличается от того, что Пхеньян запускал в сентябре.