Karem Aircraft представила проект скоростного вертолета-разведчика

Американская компания Karem Aircraft совместно с Northrop Grumman и Raytheon представила проект скоростного вертолета-разведчика AR40. Как пишет Aviation Week, компания предложила проект на тендер Армии США FARA в качестве возможной замены списанным разведывательным вертолетам OH-58D Kiowa Warrior.

Конкурс FARA проводится Армией США в рамках более масштабного тендера FVL, предполагающего разработку и производство пяти типов новых летательных аппаратов для армейской авиации: от легких разведывательных и средних ударных до тяжелых транспортных. По итогам конкурса победитель должен будет создать вертолет, способный выполнять полеты не скорости не менее 205 узлов (380 километров в час).

В апреле текущего года Армия США заключила с пятью компаниями контракты на разработку проектов скоростных вертолетов-разведчиков. Соглашения были подписаны с компаниями AVX Aicraft, Bell Helicopter, Boeing, Karem Aircraft и Sikorsky. Все участники конкурса должны будут защитить проекты новых вертолетов в 2020 году. Четыре участника проекта, включая Karem Aircraft, уже представили свои проекты.

Проект скоростного вертолета-разведчика AR40 предполагает создание винтокрыла с одним несущим винтом и толкающим воздушным винтом в хвостовой части. Машина получит крыло, которое будет создавать часть подъемной силы в горизонтальном полете. По утверждению разработчиков, скорость полета AR40 будет на 20 процентов больше той, что указана военными в требованиях к перспективным машинам.

Ранее американская компания Sikorsky представила проект скоростного вертолета-разведчика Raider-X. Вертолет сможет развивать скорость более 205 узлов. Аппарат предполагается создать по соосной схеме с толкающим воздушным винтом. Корпус вертолета будет выполнен «граненым» для уменьшения его эффективной площади рассеяния.

Bell Helicopter представила проект вертолета-разведчика Bell 360 Invictus в начале октября. Машина будет разработана на базе гражданского многоцелевого вертолета Bell 525 Relentless. Корпус вертолета будет выполнен с применением технологий малозаметности. Bell 360 сможет выполнять полеты на скорости 180 узлов.

Наконец, компания AVX Aircraft показала свой проект скоростного вертолета в апреле текущего года. Проект предполагает создание летательного аппарата соосной схемы с двумя толкающими вентиляторами в хвостовой части. Машина оснащена крылом, которое, как предполагается, будет создавать до 50 процентов подъемной силы при горизонтальном полете.

Вертолет получит цифровую систему электро-дистанционного управления и бортовые системы выполненные по принципу открытой архитектуры. Предполагается, что вертолет получит складные лопасти несущих винтов и крыло, благодаря чему его можно будет использовать на кораблях, а также перевозить на транспортном самолете C-17 Globemaster III.

Концерн Boeing от публичного представления проекта вертолета-разведчика пока отказывается.

Василий Сычёв