В доминиканском янтаре нашли микроскопическую «плесневую свинью»

Палеонтологи описали новое семейство, род и вид микроскопических беспозвоночных, живших около 30 миллионов лет назад, сообщается в Invertebrate Biology. Их нашли в доминиканском янтаре. Внешне они напоминали современных тихоходок, но анатомически от них отличались. Ученые назвали находку Sialomorpha dominicana, «доминиканский толстый боров», а неформально прозвали их «плесневыми свиньями» за внешнее сходство и за то, что они питались грибами.

Доминиканский янтарь, который бывает не только желтого, красного, зеленого, но и редкого голубого цвета, добывают в трех местах на севере и востоке Доминиканской республики. Его возраст оценивают в 25–30 миллионов лет. В доминиканском янтаре находили простейших, различные виды муравьев, пчел, ос, червей, жуков, и даже позвоночных — саламандру Palaeoplethodon hispaniolae.

Новой находкой стали более сотни особей микроскопических беспозвоночных длиной не больше 100 микрометров. Их обнаружили Джордж Пойнар (George Poinar) из Университета штата Орегон и Диана Нельсон (Diane Nelson) из Государственного университета Восточного Теннесси. Внешне животные напоминали тихоходок, у них тоже были четыре пары ног и похожая форма туловища. Но, в отличие от водяных медведей, у нового таксона на ногах не было когтей, а во рту не было стилетов. Исследователи предполагают, что крошечные беспозвоночные питались в основном грибами и разнообразили рацион мелкими беспозвоночными. По-видимому, они регулярно линяли, и росли, когда сбрасывали экзоскелет. Животных отнесли к новому семейству, роду и виду и назвали Sialomorpha dominicana, в переводе с греческого — «толстый боров». Неформально ученые прозвали их «плесневые свиньи» из-за внешнего вида и рациона.

«Если судить по тому, что мы знаем о современных и вымерших беспозвоночных, S. Dominicana представляет собой новый тип», — говорит Джордж Пойнар. «Структура и модели развития этих животных указывают на период времени, когда у животных этого типа начали появляться определенные анатомические признаки. Мы не знаем, когда возникли Sialomorpha dominicana, сколько времени они существовали, и есть ли у них ныне живущие потомки».

Ранее палеонтологи нашли в доминиканском янтаре обезьянью кровь. Мало того, что это была первая найденная кровь приматов, она еще была заражена простейшими паразитами, существующими и сегодня. Другой находкой последних лет стал древний родственник чумной блохи, зараженный структурами, похожими на чумную палочку.

У мезозойской рептилии нашли признаки пубертата