Подразделение Skunk Works американской компании Lockheed Martin защитило проект демонстратора «тихого» сверхзвукового самолета X-59, разработка которого ведется по заказу NASA в рамках программы QueSST. Об этом, как пишет Aviation Week, заявил руководитель подразделения передовых летательных аппаратов NASA Джеймс Кенион. По его словам, защита прошла успешно.
Программа QueSST, в рамках которой ведется разработка самолета X-59, предусматривает создание технологий, которые в перспективе позволят снизить шумность сверхзвуковых самолетов. Это позволит им выполнять сверхзвуковые полеты над населенной частью суши, сегодня запрещенные международными правилами.
Шумность X-59 планируется снизить с помощью планера такой аэродинамической конструкции, при которой на поверхности летательного аппарата образовывалось бы как можно меньшее количество ударных волн. При этом те волны, которые будут все же образовываться, должны быть менее интенсивными.
Согласно проекту, демонстратор «тихого» сверхзвукового самолета будет выполнен однодвигательным. Длина летательного аппарата составит 28,7 метра. Он получит планер, фюзеляж и крыло которого внешне напоминают перевернутый самолет. На X-59 установят обычные вертикальный киль и горизонтальные рули для маневрирования на малой скорости полета.
В числе прочих конструкторских решений, которые позволят уменьшить шумность самолета, — удлиненная острая носовая часть, которая будет полностью загораживать летчикам передний обзор. Согласно действующему графику, первый полет X-59 должен состояться в 2020 году, а с 2021 года начнутся пробные полеты самолета над полигоном со звуковым измерительным оборудованием.
В июле прошлого года американская компания Aerion объявила о намерении провести первый трансатлантический полет своего перспективного сверхзвукового пассажирского самолета AS2 23 октября 2023 года. Перелет планируется приурочить к 20-летию со дня последнего полета французского сверхзвукового пассажирского самолета Concorde.
Василий Сычёв