Американская компания Yates Corporation объявила о разработке одноразового беспилотного летательного аппарата GD-2000 большой грузоподъемности. Беспилотник, разрабатываемый для Морской пехоты США, сможет перевозить до 740 килограммов различных грузов.
Военные при доставке грузов наземным отрядам сегодня используют вертолеты и транспортные самолеты. Контейнеры с грузами сбрасываются на парашютах, а затем подбираются отрядами на земле. Такая система проверена десятилетиями, однако перестала отвечать современным реалиям и иногда приводит к нежелательным последствиям: парашютирующий груз, например, может улететь на территорию противника.
Кроме того, во время боевых действий отряды бойцов сильно удалены друг от друга, а парашютные системы не могут планировать на значительное расстояние. Организовать же адресный облет транспортного самолета может быть очень дорого и опасно. Концепция одноразового грузового беспилотника предполагает возможность адресной доставки грузов с помощью дешевых планирующих летательных аппаратов.
Перспективный беспилотник GD-2000 имеет максимальную взлетную массу 907 килограммов. Аппарат оснащен грузовым отсеком объемом 0,74 кубических метра. Аппарат планируется поставлять в разобранном виде: два полукрыла и две консоли хвостового стабилизатора будут упаковываться в грузовой отсек аппарата. Аэродинамическое качество беспилотника составляет 8,4.
Перспективный грузовой беспилотник оснащен системой управления и системой ведения по координатам GPS. Благодаря последней он с высокой точностью способен совершать посадку в указанной наземными отрядами точке. Собственного двигателя беспилотник не имеет и планирует к цели после сброса с вертолета или транспортного самолета.
В марте текущего года американский стартап Logistics Gliders провел первый этап испытаний перспективных одноразовых грузовых беспилотников, разрабатываемых по заказу DARPA для Морской пехоты США. В общей сложности военные провели 12 запусков одноразовых беспилотников.
Испытания проходили беспилотники LG-2K. Эти аппараты, выполненные из фанеры, имеют в длину 3,9 метра и размах крыла 8,3 метра. LG-2K способен перевозить грузы массой до 725 килограммов во внутреннем отсеке, объем которого составляет 1,2 кубических метра.
Василий Сычёв