NASA испытало систему переднего обзора для сверхзвукового пассажирского самолета

NASA провело первые летные испытания системы переднего обзора для кабины пилотов демонстратора перспективного сверхзвукового пассажирского самолета X-59. Согласно сообщению агентства, испытания системы, благодаря которой летчики смогут видеть, что происходит по курсу самолета, проводились на летающей лаборатории Beechcraft King Air UC-12B. Состоявшиеся проверки признаны успешными.

Разработка демонстратора X-59 ведется в рамках программы по созданию «тихого» сверхзвукового пассажирского самолета, который мог бы выполнять полеты над населенной частью суши, не беспокоя людей на земле. Сегодня сверхзвуковые полеты над населенной сушей запрещены.

Шумность самолета планируется снизить с помощью планера такой аэродинамической конструкции, при которой на поверхности летательного аппарата образовывалось бы как можно меньшее количество ударных волн. При этом те волны, которые будут все же образовываться, должны быть менее интенсивными.

Демонстратор «тихого» сверхзвукового самолета будет выполнен однодвигательным. Его длина составит 28,7 метра. Он получит планер, фюзеляж и крыло которого внешне напоминают перевернутый самолет. На X-59 установят обычные вертикальный киль и горизонтальные рули для маневрирования на малой скорости полета.

В числе прочих конструкторских решений, которые позволят уменьшить шумность самолета, — удлиненная острая носовая часть, которая будет полностью загораживать летчикам передний обзор. По этой причине самолет и планируется оснастить системой переднего обзора, получившей название XVS (external visibility system).

В состав XVS входит внешняя камера с разрешением 4K и монитор с таким же разрешением. Кроме того, система оснащена выдвигаемой дополнительной камерой с разрешением 4K, которая установлена с нижней стороны самолета. В полете система принимает данные со всех бортовых датчиков, накладывает их на изображение с камеры переднего обзора и выводит итоговую картинку на монитор.

Следует отметить, что демонстратор X-59 получит прозрачную носовую часть, чтобы летчики могли видеть, что происходит по курсу в случае, если откажет система XVS. Завершить испытания XVS планируется до конца 2020 года. В 2021 году X-59, сборка которого уже ведется, должен совершить первый полет.

Разработкой X-59 по заказу NASA занимается американская компания Lockheed Martin. Позднее на базе демонстратора компания намерена разработать полноценный сверхзвуковой пассажирский самолет, который должен будет выполнять крейсерские полеты на высоте 16,8 тысячи метров на скорости в 1,5 тысячи километров в час.

Василий Сычёв

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
Stratolaunch показала гиперзвуковой планер для сброса с самого длиннокрылого самолета