Российские студенты собрали прототип беспилотного катафалка на базе автомобиля LADA Kalina. Он способен передвигаться по узким проездам на кладбищах со скоростью до пяти километров в час. Проект не смог получить финансирование от НТИ «Автонет» и имеет ограниченные перспективы в нынешнем виде, сообщили N+1 в пресс-службе организации.
Многие разработчики беспилотных автомобилей ставят перед собой задачу сразу создать беспилотный автомобиль четвертого или пятого уровня автономности, способный ездить самостоятельно во многих ситуациях, в том числе в городских. Однако это технически сложная задача, а кроме того, она осложнена отсутствием полноценного регулирования беспилотного транспорта в мире. Поэтому некоторые разработчики создают специализированные беспилотники, способные работать автономно лишь в определенных условиях — к примеру, в портовом грузовом терминале.
Команда российских студентов из нескольких сибирских университетов (представитель НТИ «Автонет» отказался раскрыть конкретные учебные заведения) создала беспилотный автомобиль для работы в качестве катафалка на кладбище. Он построен на базе грузовой версии LADA Kalina ВИС-234900, причем разработчики увеличили его колесную базу, чтобы в грузовой отсек помещался гроб. Кроме того, инженерам пришлось оборудовать педали и рычаг коробки переключения передач линейными актуаторами, потому что в этом автомобиле их состояние нельзя менять через электронный блок управления.
Автомобиль оборудован тремя лидарами Velodyne и камерой, однако она пока не используется для управления автомобилем. Представитель НТИ «Автонет» рассказал, что в беспилотнике используются алгоритмы управления и восприятия окружающей среды собственной разработки. Они позволяют автомобилю ехать по прямой, поворачивать и распознавать некоторые объекты вокруг. Пока что разработчики испытали автомобиль на скорости до пяти километров в час на узкой дороге, имитирующей проезды кладбища.
Поскольку в конструкцию автомобиля были внесены серьезные изменения, он может передвигаться только по закрытым территориям, а не по дорогам открытого пользования. Пресс-служба НТИ «Автонет» заявила, что проект не получил финансирования от организации, но она предложила студентам помощь от других разработчиков беспилотных автомобилей, таких как Яндекс, МАДИ и КамАЗ.
Недавно российская компания Volgabus представила прототип беспилотного вездехода. Он способен передвигаться по бездорожью как самостоятельно, так и под управлением оператора, причем не обязательно находящегося в кабине. Салон вездехода рассчитан на перевозку десяти пассажиров.
Григорий Копиев