Российские студенты сделали беспилотный катафалк из «Калины»

Российские студенты собрали прототип беспилотного катафалка на базе автомобиля LADA Kalina. Он способен передвигаться по узким проездам на кладбищах со скоростью до пяти километров в час. Проект не смог получить финансирование от НТИ «Автонет» и имеет ограниченные перспективы в нынешнем виде, сообщили N+1 в пресс-службе организации.

Многие разработчики беспилотных автомобилей ставят перед собой задачу сразу создать беспилотный автомобиль четвертого или пятого уровня автономности, способный ездить самостоятельно во многих ситуациях, в том числе в городских. Однако это технически сложная задача, а кроме того, она осложнена отсутствием полноценного регулирования беспилотного транспорта в мире. Поэтому некоторые разработчики создают специализированные беспилотники, способные работать автономно лишь в определенных условиях — к примеру, в портовом грузовом терминале.

Команда российских студентов из нескольких сибирских университетов (представитель НТИ «Автонет» отказался раскрыть конкретные учебные заведения) создала беспилотный автомобиль для работы в качестве катафалка на кладбище. Он построен на базе грузовой версии LADA Kalina ВИС-234900, причем разработчики увеличили его колесную базу, чтобы в грузовой отсек помещался гроб. Кроме того, инженерам пришлось оборудовать педали и рычаг коробки переключения передач линейными актуаторами, потому что в этом автомобиле их состояние нельзя менять через электронный блок управления.

Автомобиль оборудован тремя лидарами Velodyne и камерой, однако она пока не используется для управления автомобилем. Представитель НТИ «Автонет» рассказал, что в беспилотнике используются алгоритмы управления и восприятия окружающей среды собственной разработки. Они позволяют автомобилю ехать по прямой, поворачивать и распознавать некоторые объекты вокруг. Пока что разработчики испытали автомобиль на скорости до пяти километров в час на узкой дороге, имитирующей проезды кладбища.

Поскольку в конструкцию автомобиля были внесены серьезные изменения, он может передвигаться только по закрытым территориям, а не по дорогам открытого пользования. Пресс-служба НТИ «Автонет» заявила, что проект не получил финансирования от организации, но она предложила студентам помощь от других разработчиков беспилотных автомобилей, таких как Яндекс, МАДИ и КамАЗ.

Недавно российская компания Volgabus представила прототип беспилотного вездехода. Он способен передвигаться по бездорожью как самостоятельно, так и под управлением оператора, причем не обязательно находящегося в кабине. Салон вездехода рассчитан на перевозку десяти пассажиров.

Григорий Копиев