Астроном-любитель снял падение астероида на Юпитер

Крупный астероид врезался в Юпитер — мощную вспышку случайно снял на видео астроном-любитель Итан Чэппел (Ethan Chappel), сообщает ScienceAlert.

Житель Техаса Итан Чэппел много лет занимается астрономической фотографией, особенно много он снимает планеты Солнечной системы — Юпитер, Сатурн, Венеру, Марс. В среду, 7 августа, он проводил наблюдения Юпитера, когда в 04:07 по Гринвичу у левого края диска, на уровне южного экваториального пояса — относительно темной полосы облаков на одной широте с Большим красным пятном и примерно в 60 градусах к западу от него — возникла и погасла яркая белая вспышка.

Это событие не было похоже ни на что другое, кроме вспышки в результате падения какого-то небесного тела — ни на молнию, ни на полярное сияние. Астроном просит всех других любителей, которые наблюдали Юпитер примерно в это же время, проверить свои архивы — возможно, еще кому-то удалось запечатлеть это событие.

Последний раз падение крупного небесного тела на Юпитер астрономы наблюдали 4 июня 2010 года. Тогда австралийский астроном Энтони Уэсли (Anthony Wesley) и его коллега с Филиппин, Кристофер Гоу (Christopher Go), независимо друг от друга сделали снимки яркой вспышки на Юпитере. В июле 2009 года тот же Уэсли, который в 2010 году зафиксировал яркую вспышку на Юпитере, обнаружил рядом с южным полюсом Юпитера черное пятно, которое может быть следом от удара небесного тела — оно было похоже на «шрам», появившийся в облаках планеты после столкновения с кометой Шумейкеров-Леви в 1994 году.

Падение на Юпитер кометы Шумейкеров-Леви 9 стало самой масштабной подобной катастрофой, которое наблюдало человечество — в момент падения, по некоторым оценкам, выделилось энергии 6 миллионов мегатонн в тротиловом эквиваленте. На Земле самым масштабным в истории падением космического тела была Тунгусская катастрофа. Пройдите наш тест «День астероида», чтобы проверить, насколько вы хорошо знаете это событие.

Покрытия звезд указали на гигантский кратер у потенциальной карликовой планеты в Поясе Койпера