Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям (Роспечать)

Все мы знаем свой домашний адрес: дом, улицу, город, район и область, в которых живем. Большинство из нас неплохо представляют себе географию родной страны, а многие даже помнят географическую карту мира. Но что если продолжить расширять масштабы? Но известно ли вам, какие планеты и звезды окружают Землю и Солнце? Что находится за пределами Солнечной системы, а что — за пределами нашей Галактики? Предлагаем выяснить, не заблудитесь ли вы во Вселенной, с помощью нашего теста.

1. Разминочный вопрос — где заканчивается Солнечная система?
2. Сколько объектов Солнечной системы превосходят по размерам Меркурий, самую малую планету?
3. Средняя плотность звезд вокруг Солнца — 0,12 звезды на кубический парсек. Все знают, что ближайшая к Солнцу звезда — это красный карлик Проксима Центавра и что расстояние между ними составляет 1,3 парсека. А сколько всего звезд удалены от нас на расстояние, не превышающее 4 парсека?
4. В какой части нашей Галактики мы находимся?
5. Наша Галактика, Млечный Путь, — классическая спиральная галактика, имеющая несколько рукавов. Солнечная система находится в рукаве Ориона. А сколько всего рукавов нашей Галактики известны сейчас?
6. Вот некоторые размеры нашей Галактики: диаметр балджа — 3 килопарсека, диаметр диска — 30 килопарсек, диаметр гало — 60 килопарсек. Предположите расстояние от нас до Стрельца А* — единственной сверхмассивной черной дыры Млечного Пути.
7. А есть ли у нашей Галактики спутники?
8. Астрономы установили, что галактики образуют группы, скопления, сверхскопления и так далее. Укажите наш точный адрес в порядке увеличения масштабов.
9. Наконец, поговорим о достопримечательностях вокруг нас. Что такое «Великая стена Слоуна»?