Американские компании Skyworks Global и Scaled Composites представили проект скоростного боевого винтокрыла VertiJet, который планируется предложить на один из конкурсов Армии США, проводимых в рамках масштабного тендера FVL. Как пишет Jane’s, проект основан на наработках, полученных в начале 2000-х годов при разработке скоростного винтокрылого летательного аппарата Heliplane для Агентства перспективных оборонных исследований Пентагона.
Тендер FVL (Future Vertical Lift, перспективные аппараты с вертикальным взлетом) был объявлен Армией США в 2011 году. Он предполагает проведение одновременно нескольких конкурсов на создание пяти типов новых летательных аппаратов для армейской авиации: от легких разведывательных и средних ударных до тяжелых транспортных, способных конкурировать по грузоподъемности с транспортными самолетами. В Skyworks Global объявили, что VertiJet может быть использован для разведки боем, транспортировки грузов, наблюдения, сопровождения и в специальных операциях.
Согласно проекту, VertiJet сможет выполнять вертикальные взлет и посадку по-вертолетному, полет в режиме висения, а также быстрый горизонтальный полет по-самолетному. Винтокрыл получит несущий винт, два турбореактивных двигателя, крыло и хвостовой стабилизатор на двух балках. Предполагается, что винтокрыл сможет развивать скорость до 644 километров в час и выполнять полеты на расстояние до 1,9 тысячи километров. Винтокрыл сможет нести нести полезную нагрузку массой до 454 килограммов.
VertiJet сможет нести вооружение на четырех точках подвески под крылом. Разработчики рассчитывают, что при серийном производстве стоимость одной машины составит не более 6-8 миллионов долларов. На какой именно конкурс тендера FVL планируется предложить винтокрыл проекта VertiJet, разработчики пока не определились.
Проект Heliplane, разработкой которого в начале 2000-х годов занималась американская компания Groen Brothers Aviation, предполагал создание винтокрылого летательного аппарата с дальность полета до 1,9 тысячи километров. Он должен был развивать скорость до 644 километров в час. Машина должна была получить короткое крыло, хвостовой стабилизатор на двух балках, два турбореактивных двигателя для горизонтального полета и несущий винт. На законцовках лопастей несущего винта планировалось установить небольшие реактивные двигатели, именно они должны были раскручивать винт.
Проект Heliplane был закрыт в 2008 году. Ни одного прототипа по нему собрано не было. Основными причинами закрытия программы разработки были техническая сложность проекта и высокий уровень шума, издаваемый реактивными двигателями на несущем винте. Вскоре после закрытия проекта Heliplane компанию Groen Brothers Aviation приобрел инвестор Стив Стеванович и переименовал ее в Skyworks Global.
Василий Сычёв
Китайские инженеры разработали электрического яка. Центральное телевидение КНР говорит, что это самый большой четвероногий бионический робот в мире. Он может бежать со скоростью до десяти километров в час и нести до 160 килограмм. Его потенциальные миссии включают транспортировку снаряжения и разведку в труднодоступных и опасных районах.