Командование ВМС США объявило начальную операционную готовность для разведывательного беспилотного вертолета MQ-8C Fire Scout, то есть приняло машину на вооружение. Как пишет Flightglobal, теперь военные могут начать полноценное использование беспилотника при выполнении боевых задач, а также в учениях и подготовке персонала. Планируется, что первый дальний поход на корабле MQ-8C совершит в 2021 финансовом году (начнется 1 октября 2020 года).
Разработка MQ-8C велась американской компанией Northrop Grumman с начала 2010-х годов. Первый полет аппарат совершил в 2013 году. Беспилотник конструктивно основан на многоцелевом вертолете Bell 407, на который вместо кресел и традиционных бортовых систем установили системы дистанционного управления, разведывательную аппаратуру и дополнительные топливные баки. Машина способна находиться в воздухе до 12 часов и принимать на борт полезную нагрузку массой до 318 килограммов. Дальность действия MQ-8C по каналу управления составляет 278 километров.
В рамках программы разработки и испытаний MQ-8C провел в воздухе более 1500 часов, совершив около 700 полетов. Военные намерены закупить по меньшей мере 38 новых беспилотников. На вооружении ВМС США новый MQ-8C должен будет заменить устаревшие MQ-8B, выполненные на базе легких вертолетов Schweizer 333. В ближайшие несколько лет после начала поставок Fire Scout на флот аппарат пройдет модернизацию — на него установят радиолокационную станцию с активной фазированной решеткой с синтезированной апертурой и функцией подсветки подвижных целей.
В текущем году ВМС США намерены провести масштабные испытания грузовых беспилотников, которые должны будут доставлять различные грузы на корабли в море. Согласно требованиям военных, в испытаниях будут участвовать беспилотники с вертикальными взлетом и посадкой способные перевозить не менее 9,1 килограмма грузов. Аппараты должны быть способны функционировать в полностью автономном режиме, включая взлет, полет до заданного корабля и посадку на палубу. Скорость полета аппаратов должна быть не менее 74 километров в час, а высота полета — не более 600 метров над уровнем суши.
Василий Сычёв
Первый вновь изготовленный бомбардировщик Ту-160М поднялся в небо. Как сообщает «Ростех», его первый полет проходил на высоте 600 метров и длился около 30 минут. За это время экипаж успел проверить устойчивость и управляемость самолета в воздухе.