Toyota начала испытания прототипа гибридного Prius с солнечными панелями, благодаря которым автомобиль может подзаряжать основную батарею даже в движении. В солнечный день подзарядка от солнца может добавить более 50 километров к пробегу, сообщает Electrek.
Электромобили на солнечных батареях давно интересуют инженеров и ученых как перспективное направление развития «зеленого» транспорта, но существующие технологии позволяют пока что запитать только экспериментальные автомобили — например, болиды гонок на солнечных батареях World Solar Challenge, которые весят всего несколько центнеров. В то же время гражданские серийно выпускаемые легковые автомобили весят в несколько раз больше (обычно около полутора тонн), а также тратят много энергии на вспомогательные функции, не связанные непосредственно с движением, такие как, например аудиосистема и кондиционер.
В прошлом Toyota уже экспериментировала с установкой солнечных батарей на автомобили, но тогда они были небольшой мощности и предназначались только для подзарядки вспомогательной батареи, которая отвечает за бортовую электронику и периферийные устройства, но не питает двигатель. На представленном новом прототипе Prius установлены многослойные солнечные панели с коэффициентом фотоэлектрического преобразования 34 процента, которые подзаряжают именно основную батарею гибрида.
Панели установлены на капоте, крыше и крышке багажника автомобиля. Машина в солнечный день на парковке сможет набрать энергии, эквивалентной 44,5 километрам запаса хода, а в движении Prius зарядится на 56,3 километра.
От редактора
50 километров в солнечный день могут выглядеть не очень впечатляюще, но на самом деле у Prius собственный запас хода от батареи обычно еще меньше и ограничен 20–40 километрами. Кроме того, не стоит забывать, что подавляющему большинству людей для ежедневных поездок и не требуется запас хода больше пары-тройки десятков километров.
Стоит отметить, что о планах по коммерческому применению выбранных панелей пока ничего не сообщается, но построенный прототип будет испытываться в префектуре Айти и других районах Токио. Испытания, проводящиеся совместно с NEDO и Sharp, направлены на оценку эффективности солнечных батарей на гибриде.
Есть и другие компании, двигающиеся в том же направлении. Недавно голландская компания Lightyear начала принимать заказы на электромобиль One, который сможет на одном заряде аккумуляторов преодолевать до 725 километров. Отличительная особенность мелкосерийного автомобиля — солнечные панели, благодаря которым машина способна пополнять заряд аккумуляторов до 33 километров в солнечный день.
Николай Воронцов