Немецкий институт Институт динамики быстропротекающих процессов общества Фраунгофера, Институт Эрнста Маха приступил к исследованию опасности, которую могут представлять дроны для самолетов и вертолетов. Согласно сообщению института, исследователи планируют разработать методику оценки опасности дронов для пилотируемых летательных аппаратов.
В настоящее время единых стандартов оценки опасности дронов для самолетов не существует. Нет и одобренного авиационными властями стандарта сертификации самолетов на устойчивость к столкновению с дронами. Кроме того, ни авиационные власти, ни авиаконструкторы не представляют к каким последствиям может привести столкновение беспилотника с самолетом.
В настоящее время в разных странах, включая США и Великобританию, ведутся исследования опасности, которую дроны могут представлять для самолетов. На основе данных, полученных по итогам таких исследований, авиационные власти намерены доработать правила полетов беспилотников и выработать методику сертификации самолетов с учетом новой угрозы.
Институт динамики быстропротекающих процессов общества Фраунгофера, Институт Эрнста Маха в рамках собственного исследования начал проводить изучать особенности взаимодействия отдельных элементов дронов с различными материалами.
В частности, в ходе первых экспериментов исследователи обстреляли алюминиевую перегородку моторами и аккумуляторами от дронов. Стрельба велась из пневматической пушки, а скорость выстреливаемых элементов составляла от 115 до 255 метров в секунду (414-918 километров в час).
Полученные по итогам обстрела данные еще анализируются, однако исследователи объявили, что перегородка получила серьезные повреждения: вмятины и сколы. Параллельно исследователи проводят псевдостатические испытания батарей и моторов дронов давлением, чтобы оценить показатели их прочности.
Исследователи также намерены собрать стенд, который позволит обстреливать алюминиевые и композитные перегородки дронами массой до 3 килограммов. Скорость дронов при выстреле будет составлять до 150 метров в секунду. Полученные по итогам этих исследований данные будут использоваться при разработке модели, которая позволит достоверно оценивать опасность дронов для самолетов.
С каждым годом дронов становится все больше и начинают представлять угрозу пилотируемой авиации. О том, насколько дроны могут быть опасны для самолетов и вертолетов, читайте в нашем материале «Дрон навылет».
Василий Сычёв
Чистка панелей без воды в перспективе поможет снизить затраты на обслуживание солнечных электростанций
Итальянская компания Reiwa Engine совместно с компанией Enel Green Power, занимающейся производством энергии из возобновляемых источников, разработала робота Sandstorm для сухой очистки панелей солнечных батарей, сообщает New Atlas. Он способен перемещаться по ряду солнечных панелей, даже если они установлены неровно, и преодолевает между ними промежутки до 50 сантиметров. При поддержке Angie — первого российского веб-сервера Песок, грязь и пыль со временем покрывают поверхность панелей солнечных батарей, чем существенно снижают их эффективность. Особенно это актуально для засушливой пустынной местности, которая из-за обилия солнечных дней в году хорошо подходит для строительства крупных солнечных электростанций. С учетом быстрого развития солнечной энергетики можно ожидать стремительного роста их количества, а это значит, что для решения проблемы очистки загрязненных панелей со временем будет требоваться все больше трудозатрат и ценных ресурсов, таких как вода, которую сегодня обычно используют для мытья панелей. Сицилийский технологический стартап Reiwa Engine совместно с энергетической компанией Enel Green Power разработал робота Sandstorm. Он предназначен для автономной сухой очистки солнечных панелей с помощью щеток. Для робота не требуется идеально ровной установки солнечных панелей, так как он способен преодолевать разницу в высоте и промежутки между панелями до 50 сантиметров (разработчики не уточняют, как именно это происходит). После окончания чистки или при низком заряде батареи Sandstorm самостоятельно возвращается к док-станции для подзарядки. Прототип сперва протестировали в лаборатории компании Enel Green Power, а затем на мегаваттной секции солнечной электростанции в муниципалитете Тотана в Испании. В результате компания заключила контракт на поставку 150 роботов для работы на двух испанских солнечных электростанциях Totana и Las Corchas, суммарная мощность которых составляет 135 Мегаватт. Необычный способ бороться с загрязнениями на поверхности солнечных батарей предложила компания Tesla, которая запатентовала метод очистки с помощью лазерных лучей. Авторы патента предлагают подбирать параметры лазерных импульсов так, чтобы они не проникали через слой стекла и не представляли опасности для электроники.