Европейский консорциум Airbus Helicopters в 2020 году проведет испытания однодвигательного легкого многоцелевого вертолета H130 с резервной электрической двигательной установкой. Как сообщает Flightglobal, электрическая система будет использоваться в случае аварийных ситуаций.
Однодвигательные вертолеты в случае неполадок с двигателями совершают вынужденную посадку. В случае, если двигатель полностью выходит из строя посадка совершается в режиме авторотации, при котором несущий винт раскручивается при снижении исключительно набегающим потоком воздуха.
Предполагается, что резервная двигательная установка позволит сделать аварийную посадку более безопасной и даст летчикам время на выбор места для приземления. Для испытаний на вертолет H130 планируется установить электромотор и аккумуляторную батарею. Электромотор будет связан с валом несущего винта.
Предполагается, что при выключении главного турбовального двигателя (на H130 — это Arriel 2D мощностью 847 лошадиных сил) будет включаться электромотор. Последний будет поддерживать вращение несущего винта до включения турбовального двигателя или на время посадки. Предполагается, что продолжительность работы резервной электрической двигательной установки составит не менее 30 секунд.
Испытания резервной электрической установки будут проводиться до конца 2020 года. Затем планируется разработать ее вариант увеличенной мощности, который будет использоваться на более тяжелых вертолетах. Позднее установку доработают таким образом, что она в крейсерском полете будет вносить вклад во вращение несущего винта, уменьшая тем самым расход топлива.
В 2017 году французская компания Safran приступила к разработке гибридного вертолета, в котором дополнительная мощность на вал несущего винта будет передаваться от электромотора. Предполагается, что использование гибридной силовой установки позволит сократить потребление топлива новым вертолетом на 10-15 процентов по сравнению с обычными летательными аппаратами такого класса.
Василий Сычёв
И полетал на нем в костюме имперского штурмовика из вселенной «Звездных войн»
Польский изобретатель и основатель стартапа, создавшего одноместный дрон Jetson One, Томаш Патан (Tomasz Patan) представил новый проект — ховербайк Volonaut Airbike. Это одноместный летательный аппарат на реактивной тяге с вертикальным взлетом и посадкой, способный разгоняться до 200 километров в час. Конструкция Airbike выполнена из углеродного волокна с применением 3D-печати, что, по заявлению разработчика, позволило сделать аппарат в семь раз легче обычного мотоцикла. Для зависания на одном месте и облегчения управления применяется автоматическая система стабилизации, а компактные размеры и отсутствие пропеллеров позволяют ховербайку перемещаться в ограниченных пространствах, например, среди деревьев в лесу. Проект недавно вышел из режима скрытой разработки и опубликовал несколько видео с тестовыми полетами. В одном из них полет происходит среди деревьев и кустарников, а пилот был одет в костюм имперского штурмовика из вселенной «Звездных войн». Возможные сроки появления ховербайка в продаже и цена пока не уточняются.