Европейцы испытают резервную электрическую двигательную установку для вертолетов

H130

Airbus Helicopters

Европейский консорциум Airbus Helicopters в 2020 году проведет испытания однодвигательного легкого многоцелевого вертолета H130 с резервной электрической двигательной установкой. Как сообщает Flightglobal, электрическая система будет использоваться в случае аварийных ситуаций.

Однодвигательные вертолеты в случае неполадок с двигателями совершают вынужденную посадку. В случае, если двигатель полностью выходит из строя посадка совершается в режиме авторотации, при котором несущий винт раскручивается при снижении исключительно набегающим потоком воздуха.

Предполагается, что резервная двигательная установка позволит сделать аварийную посадку более безопасной и даст летчикам время на выбор места для приземления. Для испытаний на вертолет H130 планируется установить электромотор и аккумуляторную батарею. Электромотор будет связан с валом несущего винта.

Предполагается, что при выключении главного турбовального двигателя (на H130 — это Arriel 2D мощностью 847 лошадиных сил) будет включаться электромотор. Последний будет поддерживать вращение несущего винта до включения турбовального двигателя или на время посадки. Предполагается, что продолжительность работы резервной электрической двигательной установки составит не менее 30 секунд.

Испытания резервной электрической установки будут проводиться до конца 2020 года. Затем планируется разработать ее вариант увеличенной мощности, который будет использоваться на более тяжелых вертолетах. Позднее установку доработают таким образом, что она в крейсерском полете будет вносить вклад во вращение несущего винта, уменьшая тем самым расход топлива.

В 2017 году французская компания Safran приступила к разработке гибридного вертолета, в котором дополнительная мощность на вал несущего винта будет передаваться от электромотора. Предполагается, что использование гибридной силовой установки позволит сократить потребление топлива новым вертолетом на 10-15 процентов по сравнению с обычными летательными аппаратами такого класса.

Василий Сычёв

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.