«Роскосмос» отложил старт «Спектра-РГ» до 12 июля

Запуск российской космической обсерватории «Спектр-РГ», который был запланирован на сегодня, перенесен на 12 июля, причина — сбой, связанный аккумулятором аппарата. Об этом, как передает корреспондент N+1, сообщил на Байконуре заместитель гендиректора «Роскосмоса» Михаил Хайлов.

Космический аппарат «Спектр-РГ» создан в НПО имени Лавочкина. На нем установлены два рентгеновских телескопа: eRosita, созданный в Институте внеземной физики Общества Макса Планка и ART-XC, разработанный Институтом космических исследований РАН и изготовленный Всероссийским научно-исследовательским институтом экспериментальной физики (ВНИИЭФ) в Сарове.

По его словам, запуск перенесен на 12 июля, резервный день — 13 июля. Старт перенесли «из-за сбоя в циклограмме подключения первичного (одноразового) химического источника тока», неполадку обнаружили «во время набора стартовой готовности», сказал Хайлов. Перенос запуска на такой долгий срок означает, в частности, что ракет-носитель «Протон-М» с космическим телескопом, нужно будет увезти со старта, слить топливо, а затем повторить все технологические операции по подготовке к пуску.

О том, какие объекты сможет разглядеть аппарат, что нового он сможет узнать о рентгеновской Вселенной, читайте в нашем материале «Мы проведем тотальную перепись».

Василий Сычев