Во Франции нашли камень с мезолитическими рисунками

Археологи нашли на западе Франции небольшой кусок известняка с вырезанными на нем геометрическими и фигуративными рисунками, в том числе изображениями лошади и зубра. Исследователи полагают, что рисунки сделали представители азильской культуры около 12 тысяч лет назад, говорится в пресс-релизе Национального института охранных археологических исследований (INRAP).

Азильская культура существовала 13-14 тысяч лет назад на севере современной Испании и юге Франции. Она распространилась не так широко, как предшествующая ей мадленская, и для нее характерны более грубые артефакты. Азильские люди делали небольшие наконечники (микролиты) и плоские костяные гарпуны. На стоянках азильских людей археологи находили гальку, украшенную геометрическим орнаментом: точками, зигзагами и полосами. Они были либо нарисованы охрой, либо вырезаны на камне.

Новым обнаруженным артефактом азильской культуры стала известняковая плита с выгравированными на ней рисунками, которую обнаружили во время раскопок на западе Франции, недалеко от города Ангулема. Предположительно, примерно 12 тысяч лет назад здесь была охотничья стоянка азильских людей. Археологи нашли здесь каменные орудия для разделки туш, следы четырех костровищ и кости животных.

На камне размерами 25×18 сантиметров и толщиной 3 сантиметра с двух сторон был выгравирован характерный для азильской культуры геометрический орнамент. Также исследователи обнаружили изображения пяти животных, трех лошадей, оленя и зубра. После того, как на нем вырезали рисунки, камень был разломан, и фигуры сохранилась не полностью. Так, у одного из изображений лошади сохранилось только туловище без головы, а на другом рисунке отсутствует половина тела.

Ранее на юге Франции в пещере Шове-Пон-д’Арк обнаружили, по-видимому, древнейшие изображения извержения вулкана. Археологи полагают, что представители ориньякской культуры, населявшие пещеру 34-37 тысяч лет назад, видели извержения ныне потухших вулканов, расположенных в 35 километрах от пещеры, и изобразили их в виде фонтанов.

В Норвегии вытаяла из-подо льда 4000-летняя стрела