Volgabus представила беспилотный вездеход

Российская компания Volgabus представила беспилотный вездеход SNOWBUS. Он предназначен для передвижения по бездорожью в беспилотном, дистанционно управляемом или ручном режиме.

Большинство разработок в сфере беспилотного колесного транспорта сосредоточено в области легковых автомобилей. Лидирующие компании, такие как Waymo, предполагают, что беспилотники будут в первую очередь использоваться в сервисах такси. Однако некоторые разработчики создают узкоспециализированные беспилотные автомобили для работы в определенных условиях. К примеру, у российской компании Cognitive Technologies есть несколько проектов по автоматизации сельскохозяйственной техники, в том числе беспилотный трактор и комбайн.

Российская компания Volgabus также разработала беспилотный автомобиль для применения за пределами города. Он представляет собой вездеход, способный передвигаться по льду и снегу, а также плыть и преодолевать препятствия высотой до 1,6 метра. Вездеход имеет четырехколесную конструкцию с небольшой колесной базой. Колеса с шинами низкого давления диаметром 165 сантиметров приводятся в движение синхронными электродвигателями, получающими энергию от литий-ионного аккумулятора, который в свою очередь заряжается от дизельного генератора. Разработчики отмечают, что максимальное время работы генератора от одной заправки составляет до 120 часов.

Вездеход предназначен для перевозки пассажиров. Для этого, помимо сиденья водителя, в нем предусмотрено еще десять сидений — по пять с каждой стороны салона. Вход в вездеход находится спереди и закрыт большим люком. Кроме того, в задней части вездехода установлено сцепное устройство для прицепа. Пока компания продемонстрировала возможный облик прицепа лишь на рендере.

Разработчики не раскрывают подробностей работы вездехода в беспилотном режиме. К примеру, неизвестно, может ли он ездить по дорогам общего пользования, а также как именно происходит автономное передвижение по бездорожью. Кроме того, неизвестно и то, какие датчики применили разработчики в автомобиле. N+1 не удалось получить комментарий у представителей компании.

Стоит отметить, что конструкция представленного Volgabus вездехода напоминает некоторые другие российские вездеходы, такие как «Шерп», «Лесник» и BigBo.

Это не первая разработка Volgabus в области беспилотного транспорта. Ранее компания уже представляла автобус Matrёshka, имеющий модульную конструкцию. На данный момент статус проекта неопределен. В августе 2018 года СМИ сообщили о закрытии проекта, однако глава компании опроверг это, пообещав представить новую версию автобуса. Тем не менее, на момент написания заметки компания не представила новый беспилотный автобус.

Григорий Копиев