Французская компания Alstom запустило в австралийском Сиднее ветку метро длиной 36 километров. Как сообщает Railway Technology, на новой ветке курсируют полностью беспилотные поезда. Это первая линия метро, введенная в строй в Австралии. До сих пор в стране в Сиднее и Мельбурне были лишь несколько подземных станций для наземного транспорта, полноценного метро не было.
Сидней — крупнейший город Австралии с населением более 4,8 миллиона человек. Город разделен трехрукавным заливом Порт-Джэксон и заливом Ботани. Разделенные части города соединены паромами и береговыми железнодорожными линиями. Метро должно ускорить пассажирское сообщение между разными частями крупнейшего австралийского города.
Строительство 36-километровой ветки началось в октябре 2016 года. Она проходит от станции «Роуз Хилл» до станции «Четсвуд». На линии курсируют 22 беспилотных поезда Alstom Metropolis, состоящие из шести вагонов. Каждый поезд вмещает в себя 1,1 тысячи человек. В составах реализована технология Urbalis 400, позволяющая автоматике оперировать дверями вагонов, определять препятствия и различные спецсигналы.
Проект сиднейского метро предполагается реализовать в два этапа. Первый этап завершился введением в строй 36 километровой ветки. К 2024 году планируется достроить вторую ветку от станции «Четсвуд» до станции «Бэнкстаун». В результате общая протяженность сиднейского метро составит 66 километров; оно будет состоять из 31 станции.
С 1861-го по 1961 год в Сиднее действовала трамвайная дорога, являвшаяся второй по величине в Британской Империи после лондонского трамвая. В 1997 году вместо закрытого трамвая открылся легкорельсовый трамвайный маршрут Metro Light Rail (не является метро) общей протяженностью 12,8 километра — от Центральной железнодорожной станции до района Далвич Хилл.
Линии метро с беспилотными поездами разной степени автоматизации действуют и в нескольких других городах мира. Например, полностью автономные поезда, аналогичные сиднейским, сегодня курсируют в метро бразильского Сан-Паулу, канадского Торонто, испанской Барселоны и датского Копенгагена.
Василий Сычёв
EHang скоро станет первой компанией, которая получит сертификат типа на аэротакси
Китайская компания EHang объявила, что аэротакси EH216-S прошло все необходимые испытания и готовится к получению сертификата типа от Администрации гражданской авиации Китая в ближайшее время. Когда это произойдет, компания EHang станет первой в мире, получившей сертификат типа на электрическое аэротакси, сообщает New Atlas. При поддержке Angie — первого российского веб-сервера Под аэротакси сегодня понимают полностью электрические или гибридные летательные аппараты с вертикальным взлетом и посадкой, способные перевозить несколько пассажиров на небольшие дистанции. Ожидается, что уже в недалеком будущем сервисы аэротакси станут важной частью городских транспортных сетей, что позволит снизить нагрузку на существующий общественный транспорт и уменьшит пробки на дорогах. Многие из разрабатываемых сегодня прототипов аэротакси находятся на завершающих стадиях летных испытаний, а создающие их компании соревнуются за первенство прохождения сертификации, которая откроет им дорогу к полноценному серийному производству и выходу на рынок. Китайская компания EHang объявила о завершении летных испытаний своего двухместного беспилотного аэротакси EH216-S в рамках программы сертификации, которая длилась 30 месяцев с января 2021 года. Компания ожидает получения сертификата типа, подтверждающего соответствие конструкции летательного аппарата стандартам безопасности, от Администрации гражданской авиации Китая в самое ближайшее время. Кроме того, китайским регулятором была одобрена к использованию облачная система, разработанная компанией для управления парком беспилотных воздушных такси. Разработка модели аэротакси EH216-S ведется с 2018 года. Это двухместный полностью электрический летательный аппарат, выполненный по схеме мультикоптера с 16 винтами, установленными парами на восьми лучах рамы. Аппарат способен перевозить до 220 килограммов груза на расстояние до 30 километров с максимальной скоростью 130 километров в час. Модель полностью автоматическая и в кабине, рассчитанной на двух пассажиров, отсутствуют органы управления (за исключением сенсорного экрана, через который происходит взаимодействие пассажиров с аппаратом, например, выбор маршрута). Тем не менее в целях безопасности аэротакси может управляться дистанционно оператором компании. За прошедшие несколько лет предсерийные прототипы EH216 уже налетали около 10000 часов, выполняя небольшие экскурсионные полеты в туристических местах. Также 17 августа в докладе о финансовых отчетах за второй квартал EHang подтвердила, что начала предварительные поставки аэротакси в Китае. Например, как минимум 16 двухместных аэротакси уже были поставлены заказчикам в первой половине 2023 года. Китайский регулятор разрешил использовать эти транспортные средства в некоторых определенных местах для тестирования, обучения и демонстрационных полетов. https://www.youtube.com/watch?v=xHPTtXIVxj4 За пределами Китая одним из наиболее близких к получению сертификата типа стал прототип аэротакси от компании Joby Aviation. Недавно Федеральное управление гражданской авиации США разрешило начать летные испытания серийного прототипа этого аэротакси. Если все пройдет успешно, то компания планирует пройти сертификацию и начать поставки заказчикам в 2025 году.