Компания Jaguar Land Rover разработала автомобильный руль, использующий функцию подогрева для уведомления водителя о поворотах на маршруте. К примеру, подогрев правой части означает, что автомобиль приближается к перекрестку, на котором необходимо повернуть направо. Исследование показало, что задержка в считывании сигнала водителем по сравнению со звуковой индикацией составляет менее двух секунд.
Во время езды водителям необходимо обрабатывать много информации, поэтому автопроизводители оборудуют автомобили системами помощи. Часть из них работает в активном режиме, например, адаптивный круиз-контроль, а часть лишь уведомляет водителя, к примеру, навигатор. Для уведомления в автомобилях обычно используются визуальные подсказки на экране мультимедийной системы или приборной панели, а также звуки. Также автопроизводители экспериментируют и с другими способами уведомлений, такими как проекция на ветровое стекло.
Инженеры из Jaguar Land Rover предложили использовать в качестве устройства вывода систему, которая уже активно применяется в автомобилях, но иным образом — они использовали для уведомления водителя подогрев руля. Сегменты руля могут нагреваться или охлаждаться на шесть градусов Цельсия за две секунды. Разработчики предлагают использовать нагреватели на разных сторонах руля для уведомления о предстоящих поворотах. Кроме того, нагревание обеих частей руля может указывать на то, что водителю необходимо затормозить.
В 2018 году инженеры провели исследование с прототипом руля на 14 добровольцах. Во время экспериментов главной целью инженеров было сравнение со звуковой индикацией через наушники. В экспериментальном руле использовался термоэлектрический элемент, работающий на эффекте Пельтье, а также кулер для охлаждения. Эксперименты показали, что водители реагируют на тепловую индикацию в среднем на 1,82 секунды позже, чем на звуковую. Кроме того, исследователи обнаружили разную реакцию на охлаждение и нагревание.
Автомобильный руль не первый раз используют в качестве необычного интерфейса взаимодействия человека с программным обеспечением. Например, Mecredes предлагает управлять с его помощью болидом в гоночной игре, запускаемой на мультимедийной системе автомобиля. А американский программист пошел дальше и портировал на бортовой компьютер Porsche 911 игру DOOM. Для игры водитель использует не только руль, но и другие органы управления: рукоятка коробки переключения передач переключает оружие, педаль акселератора позволяет ускорять персонажа, а звуковой сигнал на руле позволяет стрелять.
Григорий Копиев