Подразделение A3 европейского авиастроительного концерна Airbus опубликовало несколько фотографий второго летного образца перспективного электрического аэротакси проекта Vahana. В частности, разработчики показали салон летательного аппарата, выполненный в минималистичном стиле.
Разработка аэротакси проекта Vahana ведется с середины 2010-х годов. Аппарат создается по схеме конвертоплана с передним и задним поворачивающимися крыльями. На консолях каждого крыла размещены по четыре электромотора с воздушными винтами.
К настоящему времени A3 собрало два летных образца аэротакси: Alpha One и Alpha Two. На первом компания отрабатывает системы управления и двигательную установку. Второй аппарат более приближен к серийному варианту аэротакси.
Vahana имеет в длину 6,2 метра, в ширину — 5,7 метра и в высоту — 2,8 метра. Максимальная взлетная масса аппарата составляет 745 килограммов. Согласно предварительным планам, при штатном использовании Vahana будет перевозить либо одного пассажира, либо какой-нибудь груз.
Перспективное электрическое аэротакси будет полностью беспилотным, этим и обусловлена минималистичность в оформлении салона, в котором установлено только одно кресло, а на приборной панели размещен только один экран. Функциональность последнего не раскрывается, но, вероятно, на него планируется выводить развлекательную информацию и данные о ходе полета.
В середине мая текущего года концерн Airbus провел первые летные испытания городского аэротакси CityAirbus. Первый полет аппарата состоялся в беспилотном режиме, причем CityAirbus был привязан тросами к наземным якорям. Этот проект предполагает создание пассажирского аппарата по схеме квадрокоптера, способного перевозить от двух до четырех человек на расстояние до 60 километров.
Василий Сычёв
Британский институт аэрокосмических технологий представил концепты трех водородных самолетов — регионального, узкофюзеляжного и широкофюзеляжного. За основу исследователи взяли проекты уже существующих летательных аппаратов и адаптировали их для работы на жидком водороде.