Немецкая компания Bosch разработала компактное устройство для аэротакси, в конструкции которого используются серийно выпускаемые автомобильные датчики. Согласно сообщению компании, ее решение позволяет снизить расходы на производство бортовых электронных систем для летательных аппаратов.
Большинство проектов аэротакси, беспилотных и пилотируемых, предусматривает использование множества сенсоров, которые бы позволяли не только определять высоту полета и скорость, но также находить места для посадки и обнаруживать возможные препятствия во время приземления аппарата.
Устройство, представленное Bosch, представляет собой набор сенсоров для базового определения параметров полета аэротакси. Оно включает в себя МЭМС-датчики, уже серийно используемые в автомобильных электронной системе динамической стабилизации или системе определения экстренного торможения.
В новое устройство, выполненное в компактном пластиковом корпусе, встроены датчики ускорения, барометры, креномеры, датчики угловой скорости и сенсоры магнитного поля. Все вместе они позволяют определять ускорение и скорость аэротакси, высоту полета, атмосферное давление и направление по компасу. Другие подробности об устройстве не раскрываются.
Ранее сообщалось, что перспективное аэротакси проекта Vahana концерна Airbus получит систему автономной посадки на основе лидара и инерциальных датчиков. Благодаря новой системе аэротакси сможет учитывать все особенности рельефа места, в котором предстоит приземлиться. Благодаря ей аппарат сможет увидеть деревья и другие мешающие посадке объекты, а также перепады высот.
Василий Сычёв