Американская компания Bell Helicopter завершила испытания перспективного конвертоплана V-280 Valor на низкоскоростную маневренность. Об этом, как сообщает Defense News, заявил руководитель проекта Райан Эхингер. По его словам, в рамках программы летных испытаний конвертоплана, начавшейся в декабре 2017 года, аппарат успешно прошел все проверки на соответствие требованиям Армии США.
Конвертоплан V-280 принимает участие в тендере FLRAA, проводимом Армией США в рамках более масштабной программы FVL по обновлению вертолетного парка армейской авиации. По итогам тендера FLRAA военные рассчитаются получить средний многоцелевой винтокрылый летательный аппарат.
Согласно требованиям Армии США, новый аппарат должен выполнять полеты на крейсерской скорости 280 узлов. Боевой радиус аппарата должен быть не меньше 300 морских миль (556 километров), а перегоночная дальность полета — 2440 морских миль. Машина будет рассчитана на перевозку 12 бойцов.
Летательный аппарат также должен быть рассчитан на перевозку грузов на внешней подвеске общей массой не менее 4,5 тонны. При этом дальность полета машины должна быть не меньше 110 морских миль, а скорость — 140 узлов. Винтокрылый летательный аппарат должен быть рассчитан на полеты в условиях высокогорья и жары.
В Bell Helicopter утверждают, что их конвертоплан V-280 полностью удовлетворяет требованиям военных. В интервью Breaking Defense главный конструктор V-280 Пол Уилсон рассказал, что во время испытаний на низкоскоростную маневренность проверялась скорость реакции летательного аппарата на управляющие команды, а также нагрузка на летчика во время такого маневрирования.
По словам Уилсона, V-280 показал высокую скорость отклика на управление и низкую нагрузку на летчика. Это стало возможным, в частности, благодаря установке на конвертоплан электро-дистанционной системы управления. Во время испытаний конвертоплан, помимо прочего сбавлял скорость вплоть до висения, разворот вокруг вертикальной оси, поворот на заданный курс с удержанием высоты.
Ранее стало известно, что Bell Helicopter до конца 2019 года испытает конвертоплан V-280 в беспилотном режиме. Во время первого автономного полета в кабине пилотов машины будет находится летчик-испытатель. Он должен будет перехватить управление в случае какой-либо нештатной ситуации.
Василий Сычёв