Американский инженер создал двухроторный дрон с вертикальным расположением корпуса и винтов. В полете дрон поддерживает баланс с помощью отклонения осей роторов на обоих концах корпуса, сообщает Hackaday.
В большинстве малых гражданских беспилотных летательных аппаратов используется схема квадрокоптера с расположенными в одной плоскости роторами с винтами. Дроны с такой конструкцией получили широкое распространение, потому что эта схема механически проста и позволяет не использовать сложные схемы управления наклоном и поворотом, такие как автомат перекоса или роторы с изменяемой осью и вектором тяги. Существует также и множество других схем, в том числе и с меньшим количеством винтов, например, с двумя. Как правило, такие дроны используют горизонтальную схему корпуса и поворотные роторы.
Американский инженер Дэниел Райли (Daniel Riley) создал бикоптер с необычной конструкцией, в котором корпус располагается вертикально, а роторы с винтами установлены на концах корпуса и оснащены механизмами управления вектором тяги. Этот механизм состоит из двухосевого подвеса, на котором закреплен двигатель с винтом, а также двух дополнительных моторов, которые управляют наклоном ротора в двух направлениях. Инженер отмечает, что он выбрал схему с двумя механизмами отклонения оси ротора для большего контроля при падении дрона с высоты, потому что он уже несколько месяцев разрабатывает аппарат, который смог бы повторить посадку первой ступени ракеты Falcon 9 при падении на высокой скорости.
Дрон, собранный инженером, работает под управлением полетного контроллера iNav. Во время полета винты дрона вращаются в противоположных направлениях, что предотвращает раскручивание аппарата вокруг своей оси. Если же оператору нужно повернуть аппарат, дрон замедляет вращения одного винта и ускоряет вращение другого. Для наклона и стабилизации аппарат поворачивает один или оба ротора в ту или иную сторону.
На опубликованном разработчиком видео можно видеть, что дрон способен достаточно стабильно держаться в воздухе и быстро лететь в заданном направлении. Однако испытания с отключением двигателей на большой высоте закончились неудачей, потому что во время первого теста аппарат не успел снова включить двигатели. Поскольку из-за этого один из механизмов наклона винта повредился, инженер заменил его на фиксированный ротор без управления наклоном. Такой версии дрона не удалось привести себя в вертикальное положение во время падения и он упал на землю на большой скорости.
В области малых беспилотных летательных аппаратов есть и другие необычные разработки. К примеру, японские инженеры создали мультикоптер, состоящий из четырех сегментов, которые могут менять взаимное расположение, и на каждом из сегментов установлено по паре поворотных роторов. Благодаря такой необычной конструкции дрон может пролетать через узкие проемы. Другие группы инженеров для решения этой задачи предлагают использовать квадрокоптеры с поворотными плечами. К примеру, французы создали дрон с поворачиваемыми парами винтов, а швейцарцы разработали квадрокоптер, каждое плечо которого складывается независимо от других.
Григорий Копиев